Редактор
Карен
Шаинян

Как бороться с дымом отечества?


05 08 10 | 05.23

Вчера москвичам не спалось не только из-за жары: в столичном воздухе был зафиксирован максимум продуктов горения за все время пожаров. Придя на работу, я стал выяснять у знающих людей, что происходит, когда это закончится и как выжить.

Как я ни старался, ничего утешительного мне никто не сказал. Последний раз показатели загрязнения воздуха были в норме 31 июля — тогда атмосферу промыл небольшой циклон. Однако с первого августа и по сегодняшний день ситуация только ухудшается.

Пик загрязнения каждый день приходится на ночь и раннее утро. С полудня концентрация обычно падает и вновь начинает возрастать вечером.

«Ночью, когда слабый ветер или штиль, нет солнца, и воздух не перемешивается ни по горизонтали, ни по вертикали, вредные вещества накапливаются, — объяснил мне главный специалист «Мосэкомониторинга» Алексей Попиков. — Днем ветер усиливается, прогретый воздух поднимается вверх, а более холодный опускается к земле и разбавляет дым, то есть происходит перемешивание и самоочищение».

В целом среднесуточные значения предельно допустимой концентрации (ПДК) регистрируются все последние дни. Для взвешенных частиц ПДК превышена в 2,8 раза, для угарного газа — в 2,3 раза.

Видимо, небесной канцелярии показалось мало жары и дыма, и на прошлых выходных она устроила самый сильный в этом году взрыв плазмы. Его результат — мощнейшая магнитная буря — докатился до Земли вчера, ноздря в ноздрю с пиком задымления из окрестных лесов. И продлится эта буря минимум до 6 августа. В итоге, по данным канала РЕН ТВ (единственного, который решился озвучить эту цифру), в Москве смертность выросла в восемь раз.

Синоптики крайне осторожны в прогнозах. Подобной ситуации не было за последние 130 лет метеонаблюдений. До конца недели ожидается все тот же разнонаправленный ветер, то есть шансы изменений к лучшему, мягко говоря, невелики.

Что остается делать в ожидании лучшего климата? Вот несколько правил выживания от специалистов «Мосэкомониторинга» и директора НИИ пульмонологии, академика Александра Чучалина:

1. Как можно меньше выходить на открытый воздух, особенно по вечерам. Придется на время забыть все, что мы говорили про фитнес на свежем воздухе, — за неимением последнего.

2. Держать закрытыми окна. Проветривать помещения только через влажные занавески или простыни, сложенные в восемь слоев. От угарного газа они не защищают, но, по крайней мере, спасают от взвешенных частиц сажи. В идеале занавески следует промывать или менять каждые четыре часа.

3. Носить влажные марлевые повязки (также восьмислойные) и менять их не реже двух раз в день. Можно также использовать спортивные респираторы с угольными фильтрами, они неплохо задерживают сажу, пыль и взвешенные микрочастицы.

4. Если есть возможность, приобретите кондиционер и многоступенчатый очиститель воздуха. Главное, менять и промывать в них фильтры точно по инструкции (обычно раз в 2-3 месяца).

5. Принимать душ и тщательно промывать дыхательные пути, употреблять больше витамина Е и другие антиоксиданты. Как можно чаще менять одежду.

6. При приступах удушья следует использовать ингаляторы для астматиков (предварительно посоветовавшись с врачом).

7. Идеальный вариант — уехать из города туда, куда дым пока не добрался.

Ваше мнение:

Есть ли у вас свои способы спасения от дыма?

Да | Нет |

Комментарии | 41 |


05 08 10 | 08.59
Александра
Меньше паники,вот что я вам скажу. На Дальнем Востоке,откуда я родом, практически каждое лето жара под 50 градусов (40-45 градусов в тени), и тайга периодически горит. И ничего,ходим по улицам в эту жару (хочу заметить,что у нас тут самое страшное это духота - причём она то как раз каждое лето), дышим дымом. Приятного в этом мало,но почему-то когда у нас такие ситуации никому это не интересно,и в итоге всё заканчивается с наступлением осени. Про холода зимой я вообще молчу.

Так что,москвичи,меньше паники. Не вы первые,не вы последние.
05 08 10 | 10.58
Карен Шаинян
Знаете, дело не в панике. Когда в городе возрастает смертность в восемь раз, невозможно уже жить в штатном режиме и ничего не делать.
05 08 10 | 22.30
lunatik
У вас 8 - это магическое число? Смертность возрастает в 8 раз (откуда, кстати, такие данные?), простыней на окне должно быть 8 (это вам кто сказал и как вы себе это вообще представляете?). Простите, а вы сами-то носите мокрую повязку из 8 слоев марли и сколько комплектов сменной одежды носите с собой на работу?
06 08 10 | 17.54
Карен Шаинян
Про смертность впервые данные опубликовали журналисты РЕН ТВ, сейчас об этом говорит весь интернет, ссылок - море. Данные, что морги не справляются, соответственно, из самих моргов. Восьмислойные - это всего лишь сложенные втрое, ничего фантастического в этом я не вижу. Просто через одно- и двуслойные ткани любые взвешеные частицы проникают. Это тоже придумал не я, а главный терапевт страны, академик Чучалин. Лично я, если вам интересно, ношу спортивный респиратор с угольным фильтром. Он лучше любой мокрой марли.
09 08 10 | 14.14
Sokolova.S
Откуда цифра 8?

Журналисты РЕН ТВ скрытой камерой снимали репортаж в больницах-моргах-крематориях. На вопрос о том, на сколько увеличилось число, сотрудница крематория(?) ответила(цитата): "раз в восемь". Вот вам и цифра восемь.
05 08 10 | 19.30
Марина Горская
для Москвы это - ситауция аномальная. поэтому столько внимания привлекается к проблеме. в столице в любой сезон и в любую погоду воздух сильно загрязнен, ветра почти нет, а сегодня положение вообще бедственное. и дело не в том, что москвичи такие неженки.
05 08 10 | 19.43
Vorant
А можно на всё посмотреть с другой стороны. Дал нам Бог такие испытание - надо принимать, а не бороться с "загрязнениями воздуха". Земля не создана для комфортного проживания людей. Мы, как биологический вид, сами адаптировались таким образом, чтобы выживать здесь. Что, на свете никогда пожаров не было, или извержений вулканов с еще более жёсткими последствиями? Надо понять, как мы можем изменить себя здесь и сейчас, для того чтобы принимать природу такой какая она есть. Я думаю, за тысячелетия человек накопил достаточно средств на генном уровне, чтобы справляться с такого рода проблемами без технических средств (те же техники дыхания, вывод токсинов за счет возможностей организма, а не лекарств и приспособлений). А насчет смертности, вопрос в том насколько серьёзно и осознанно мы относимся к окружающей среде и своей жизни.
06 08 10 | 18.00
Карен Шаинян
Видите ли, жара - это действительно можно списать на бога, хотя в глобальном изменении климата ученые все же склонны отчасти винить человечество. Но вот лесные пожару - тут уж провидение точно не причем, ведь причина их - костры, окурки и прочие вещи, явно необжественного происхождения.
06 08 10 | 18.52
Vorant
Если Вы до сих пор не в курсе, таких "ученых" уже пачками разоблачают с их поддельными отчетами по изменениям климата. А про лесные пожары, что люди сами осознанно несут окурки, оставляют непотушенные костры в лесу? Или по вашему это глобальная диверсия против России? Не уверен, что понимаю ваших тонких намеков...
09 08 10 | 14.20
Sokolova.S
http://www.vesti.ru/doc.html?id=384208&cid=520
06 08 10 | 01.13
Марина Горская
Вы правы, к окружающей среде мы относимся несерьезно. загадили всю планету. в нашей стране в принципе нет культуры общения с природой. мы только берем и пользуемся, к сожалению.
06 08 10 | 04.34
Tatiana N.
Согласна с вами! Почему-то не проводится воспитания людей через средства массовой информации! Люди как хотят, так и ведут себя! Гадят везде и там где живут, тоже! Из окон летит на улицу все что угодно, в т.ч. и горящие окурки! Пока не будут штрафовать за это, ничего не изменится!
06 08 10 | 09.12
@utoban_Lady
Ой-ой-ой, подумаешь москву задымило - и все новости только об этом! Нежные такие блин... Тысячи людей жилья лишились и вообще всего нажитого и то об этом не говорят столько, сколько о "бедненьких" москвичах, которых раз в столетие катаклизма незначительная посетила ))) Ничо с вами не случится от дыма, не помрете, не переживайте )))
06 08 10 | 10.08
@utoban_Lady

И вообще, я очень возмущена, видя практически круглые сутки ВЕЗДЕ новости, в которых москвичи, состроив страдальческую гримасу, играя на камеру, стонут, как же плохо дышать. И они бы вызвали мое сочувствие, если бы не говорилось об этом круглосуточно. Я сейчас нахожусь в населенном пункте, вокруг которого уже вторую неделю бушует 7 лесных пожаров на многих тысячах гектарах !!! Один из них - в заповеднике, где люди сами своими силами спасают то, что остается! Второй - в месте паломничества туристов. И кстати, пожар разгорелся там как раз после посещения этой горы туристами из мегаполиса , которые повеселились, а потом поехали домой. И меня гораздо больше волнует судьба тайги и животных в наших, заповедных местах, чем судьба москвичей, играющих на камеру! Ваши торфяники горят ежегодно, ничего страшного с вами не произойдёт, вы итак там живёте в вечном смоге круглый год ))) И нечего ныть!

06 08 10 | 18.05
Карен Шаинян
Вы зря так сильно возмущаетесь. Никто здесь не говорит, что Москва - это единственное пострадавшее место. Напротив, все советы, которые мы даем, мы даем для всех. И ссылки на ресурсы для добровольцев (в колонке главного редактора) и благотворительных организаций - в первую очередь для жителей Воронежской, Рязанской и Нижегородской области.

Мне кажется, сейчас вообще не время выяснять московско-сибирские отношения. Как-то вы не тот момент выбрали, мне кажется, еще раз выразить раздражение в адрес столицы. Беда-то общая
10 08 10 | 21.20
Алексей Василенко
Немного огорчился, прочитав коммент. Не знаю, кто там ныл по ТВ, но там наверняка не показали все население города, в котором, как верно написали, живут и женщины, и дети, и пожилые люди. И поверьте, это было на самом деле пугающе, когда в 8 вечера, в момент наибольшего загрязнения, мимо меня в сумерках и тумане проезжали с мигалками реанимационные машины с периодичностью в 2-3 минуты. Я думаю, что если бы тут жили Ваши родственники или близкие люди - тон комментария был бы другим.
11 08 10 | 14.03
rika
я согласна! о подгорающей Москве только и разговоров. А вот например, о том, что в то же время в Пакистане дикое наводнение и пострадало больше миллиона человек и вообще - чп ужасное, почти никто не говорит, вяло что-то промяукал первый канал да и все... Противно смотреть!
06 08 10 | 15.29
Екатерина Овчинникова
Каждый раз приходя с улицы домой, промываю нос раствором морской соли с помощью нети-пота. Дышать сразу легче становится.
06 08 10 | 16.04
sofitel
я думаю, что если бы каждый из нас брал ответственность за свои мысли и поступки на себя, а не пускался в бесплодные рассуждения и обвинения кого-то или чего-то, пользы было бы больше... уже несколько дней я думаю о том, что нам, ЛЮДЯМ, ЧАЛОВЕКАМ нужно сплотиться в единой "молитве", кто как умеет из самого сердца за себя и всех людей попросить прощения и помощи у Природы... Бога...Вселенной... кому, что ближе. Все ЖИВОЕ ! Простит и отзовется.
06 08 10 | 18.23
Карен Шаинян
по-моему, было бы гораздо эффективнее не просто молиться, а отнести вещи или деньги в центры, которые занимаются пострадавшими от пожаров. И присоединиться к добровольцам, которые помогают тушить пожары.
10 08 10 | 22.00
eldvig
а почему вы не присоединились к добровольцам? и сколько вещей вы отнесли в подобные центры? советы раздавать может каждый, но вот сделать действительно что-то значимое - единицы.
06 08 10 | 17.15
alyonna
Мне ваше предложение напомнило картину из Аватара, помните, когда они все вместе молились под деревом.. меня еще тогда впечатлило это единение. Такое часто бывает у малых народов, а вот у русских уже давно этого нет, каждый сам за себя.. Хотя раньше было - принцип соборности.. всем миром помолимся..
07 08 10 | 00.10
sofitel
Карен, согласна с вами, что действовать нужно. При этом мы будем устранять следствие, а нам всем полезно задуматься о причинах...где и почему нарушен баланс в природе, а молитва и осознанность великое дело ! Попробуйте ! Тем более, если это так "просто" ! Уверяю вас если бы мы просто делали это, сейчас бы не горели ... была бы и мудрость и предвидение и защита и правильные поступки... я верю, что если человек ПРОСТО говорит мысленно или вслух - Я ЖЕЛАЮ МИРА ДОБРА И ПРОЦВЕТАНИЯ ВСЕМ ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ НА ЗЕМЛЕ . Такой человек никогда не бросит окурок в лесу или оставит мусор в лесу после отдыха.
07 08 10 | 16.18
Vorant
Золотые слова! Рад, что есть люди, мыслящие в том же русле, что и я. Человеки :) возомнили себя всесильными богами, готовы менять всё окружающее, подстраивая под себя, свои нужды. А слабо самим меняться, попытаться жить в гармонии с природой, хотя бы задуматься в серьёз об этом...
07 08 10 | 00.19
sofitel
Нам всем нужен дождь ! Он сейчас - помощь с небес ! Но если мы гордые не просим, дано ли будет ?
09 08 10 | 18.18
tnv
да вы что в средневековье вернулись?
10 08 10 | 18.37
Vorant
А при чем тут средневековье? Наоборот, современные открытия в области квантовой физики наглядно демонстрируют то, что мысли материализуются. Пока, правда, непонятен механизм этого процесса. Но, главное, результат. Кстати, помогло, реально дождик прошел. Но нужно как-то более концентрированно действовать. Слабый какой-то эффект. Мало людей попросили, наверное.
07 08 10 | 23.20
Raya Strout

1

Да, уж! Не любит народ москвичей! Вот, не любит и все тут! Наверное, сами жители этого мегаполиса виноваты! Впрочем, истинных москвичей в столице нашей Родины, практически не осталось. В массах бытует мнение, что коренных москвичей в Москве - целая половина от общего числа. Я искренне в этом сомневаюсь. Либо коренные москвичи где-то от меня прячутся.

Чистую московскую речь, именно коренных жителей столицы, в количестве более трех говорящих, я слышала в очереди на Рембранта.

Когда в транспорте люди начинают орать друг на друга, или собачиться на улице, московcкой речи не слышно. Слышны диалекты разных областей нашей России - да и не только России. По примерным подсчётам в Москве осталось 12-15 процентов коренных москвичей (источник не помню). Остальные 85% - это приезжие. Так что, речь идет

не "о бедных" москвичах, а о людях. Ну, не повезло Первопрестольной с местоположением! На торфяниках построена! Это, к слову о москвичах.
11 08 10 | 17.13
Марина Горская
да, согласна полностью. москвичей не любят, и при этом 80% россиян (по данных всероссийского соцопроса) хотели бы жить в Москве. парадокс.
11 08 10 | 19.03
Raya Strout

)))

Но также не повезло Москве с нами:))) Да, да! С нами! Которые едут в Москву, всеми правдами и неправдами, выбивая себе московскую прописку-регистрацию. Тут есть отчего ходить гоголем и свысока посматривать на вновь прибывших в столицу, считая себя "москвичом".

По поводу определения "коренной москвич". По старому определению, коренным москвичом считается тот, чьи предки жили в Москве до 1812 г. Потом, кажется, считалось, что коренным москвичом является житель Москвы в пятом поколении. Сейчас Лужков решил, что коренной москвич это тот, у кого как минимум одна прямая ветвь до второго колена, например мать и дед по материнской линии, родились и проживали постоянно в Москве.

Так что, коренные, не коренные жители и гости столицы, а также всех областей, на кого обрушилась эта беда..., держитесь, дорогие!
07 08 10 | 23.23
Raya Strout

2

А по поводу пожаров-это настоящее бедствие! Для всех! И дело даже не в молитвах, а в самосознании! Может, после таких катаклизмов люди поймут, наконец, что потребительски относиться к Природе нельзя, выбрасывая из окна автомобиля незатушенные сигареты, оставляя незатушенными костры после пикников... Но мне кажется, независимо от этого, 2-х месячная аномальная жара без единого дождя, по-любому привела бы к пожарам. Такое в истории Земли было не единожды... И Вера

у людей была поболе, чем сейчас. А разных "прибамбасов" цивилизации не было. Выгорало пол-России. А ураганы, землeтрясения, тайфуны, цунами? Человек слаб перед природными катаклизмами, к сожалению... Тут хоть молись, хоть не молись. И прав Карен в том, чтобы максимально обеспечить спасение здоровья такими вот нехитрыми способами.
09 08 10 | 14.40
Katrusya
Москвичи, держитесь! Я живу в Нижнем Новгороде, у нас ситуация примерно такая же, как у вас, в некоторые дни соседние дома из окна не видно... Те, кто злорадствуют, забывают, что москвичи - это и маленькие детки, и женщины, и старики... В общем, держитесь, мы понимаем, каково вам!

Что касается средств спасения от дыма, то у нас они примерно такие же - влажные повязки, пить больше воды, меньше бывать на улице. Несколько лет назад по случаю приобрела и поставила дома кондишн, с тех пор его, кажется, включала всего 1 раз. А этим летом поняла, какая это нужная вещь! Будем надеяться, что этот ужас скоро закончится, и сделанные из ситуации выводы не дадут ему повториться!
09 08 10 | 15.48
sofitel
Здравствуйте ! Я не коренная москвичка, живу в Москве больше десяти лет и просто учусь делать выбор в пользу любви, уважения и толерантности, иногда не получается... когда получается всегда счастлива. Просто когда-то для себя так решила, что всегда лучше любить, чем ненавидеть, понять чем нет.. и для меня не важно кто человек - москвич, узбек или украенец, конечно существуют определенные ососбенности, для меня это вторично. КОГДА УЧИШСЯ ПОНИМАТЬ СЕБЯ, ПОНЯТЬ И ПРИНЯТЬ ДРУГОГО ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ, даже если он какой-то не такой. В природе, например, береза не ненавидит подснежник за то, что он подснежник. Конечно же и в природе всё имеет место быть, и в нашей жизни тоже. И все таки нам людям дан такой дар - выбор .... и каждый из нас его делает . Люди всегда чувствуют, что ты им транслируешь и той стороной поворачиваются к тебе, все убеждения имеют свойства подтверждаться. Те кто не любит грузин, например, так и будут встречать тому подтверждения, у меня есть тому живые примеры :), множество других людей с этим не сталкиваются :)

Простите ! за сумбур и назидательный тон, делюсь, как получается.
09 08 10 | 22.03
Raya Strout
Хорошо написали! Спасибо! Объединиться-это не только молиться, хотя..., наверное помогает, не знаю. Как-то не верю я в спасение от всего, что "наваливается" на людей, лишь молитвами. Извините, что столь категорична! А вот отношение друг к другу-это да, менять надо!

Потому как, только общими усилиями наши деды победили фашизм. А ну, как все стали бы только молиться? Америка-очень религиозная страна. Там столько концессий, о некоторых из которых, я даже не слышала. И американцы реально верят, ходят на субботние службы целыми семьями. Это о простых американцах... Политические "игры" не берем. Но трагедия

11 Сентября не обошла Америку. А мусульманские страны все поголовно верущие. Но это не помешало "родить в их недрах" источники террористических группировок, да еще каких! Данная тема, всего лишь советы, как уберечь себя и близких! Всех жалко, блин!!! И людей, и животных, и "козявок" разных, и леса...
10 08 10 | 18.45
Vorant
Зря не верите - вот уже помогает :)

Выше уже было написано про "ТОЛЬКО молиться", надо еще, в плюс к этому что-то делать :)

Про "концесси" смешно получилось, наверное у вас это слово произошло от слова "конец", что вобщем-то, в какой-то степени верно.

Ага, животных и "козявок" особенно жалко, у них выбора меньше, чем у людей.
10 08 10 | 19.26
Raya Strout

ОК. Принято)))

Вот, уж, и ошибочку нельзя сделать!:))) Где "Ф", там, в конце концов и "Ц"!:)))))) И что интересно...:) Есть: концессии, консессии, конфессии, консервации и консенсусы! "Заблудилась! "Кстати, смешно сказать, но филологи всерьез поизучали язык-сленг, родившийся в Интернете, назвав "язык падонкафф".
10 08 10 | 22.30
Vorant
Я из языка падонкафф знаю КАГДИЛА? Политическое :) Превед-Медвед :) а остальные неформата данного сайта.
10 08 10 | 11.27
cafeit
не спасают марлевые повязки, только вредят. уж лучше влажный платок. но он должен быть постоянно влажным.

а вообще советую почитать статью на selfgrowth.ru - хорошо написано про смог: http://selfgrowth.ru/health/2010/08/kak-spastis-ot-smoga/
10 08 10 | 23.16
sofitel
Здравствуйте ! Сама не знаю почему сказала о молитве, мне почему-то казалось, что это близко русскому человеку. На самом деле я лишь хотела выразить мысль о том, что вижу очень важным и знаю точно, это работает, когда обращаешься к природе, вселенной, к Богу! Уже не вызывает сомнения тот факт, что вода меняет свою структуру в зависимости от того, что ей говоришь. Конечно, когда ты просто тихо молишся, думаешь или говоришь, ты не выглядишь столь значимым и исключительным, ты просто тихо делаешь это, даже если никто не видит, и не оценит этого. это не должна быть очередная притензия, даже очень хорошо "упакованная", пусть это будет просто искреннее желание, просьба о прощении или благодарность. Успехов всем !
11 08 10 | 08.09
Gela
Я не верю в случайности и думаю, что это испытание огнем (а в Европе и на Востоке - водной стихией) дано нам природой, чтобы мы, люди, наконец, объединили свои усилия на поиски способов жизни в таких экстраординарных условиях, а не на войны и вооружения против несуществующих врагов.
11 08 10 | 11.55
rika
никак не бороться. практика показывает - его потом самого сдувает.