Редактор
Наталья
Иншакова

Овощной загар


04 06 10 | 05.45

Фрукты и овощи придают оттенок загара без ультрафиолета и бронзаторов. Согласитесь, это открытие звучит куда увлекательнее, чем общие рассуждения о пользе фруктов и овощей.

Ян Стивен, профессор Бристольского университета, провел эксперимент: предложил 25 участникам месяц питаться как обычно, но включать в свой рацион пять фруктов и овощей. И, что важно, запретил загорать на солнце. В завершение опыта другой группе людей предложили оценить фото участников до и после. Абсолютно все сошлись на том, что после интенсивной фруктово-овощной терапии кожа выглядит загорелой и посвежевшей. А легкий золотистый «фруктово-овощной» загар признали более привлекательным, чем шоколадный солнечный.

«Уже через месяц все участники эксперимента заметно "загорели", — говорит Стивен. — Дело в том, что многие фрукты и овощи содержат пигменты каротиноиды желтого, красного или оранжевого цвета. Этот оттенок они в незначительной степени передают коже». Стивен велел есть участникам эксперимента шпинат, салат романо, капусту кейл, персики, дыни, грейпфруты, сливы, перцы, томаты, морковь и т. д. Каротиноиды не разрушаются при нагревании — спокойно можно закинуть овощи в пароварку или потушить: на их «загарные» свойства это не повлияет.

Есть мнение, что любая темно окрашенная еда, будь то кофе, корица, черный чай или горький шоколад, придает коже золотистый оттенок. Это заблуждение. Таким эффектом обладают только каротиноиды.

Основные вещества, отвечающие за пигментацию кожи, — меланин и каротин. И если первый образуется в коже только благодаря UV-излучению, то бета-каротин, действительно, можно получить из растительных ингредиентов и пищевых добавок.

«Конечно, радоваться рано, — говорит доктор Сара Шренкер, диетолог Международного общества нутриционистов. — Надо провести более тщательные исследования. Обычно употребление каротиноидов в большом количестве приводит к каротинемии — оранжевому оттенку кожи. Но если придерживаться сбалансированной диеты, вполне возможно, что возникнет естественный легкий загар. А посвежевшим лицо выглядит потому, что фрукты и овощи содержат много влаги, а также витамины С и E, повышающие эластичность тканей и улучшающие их цвет».

Также замечу, что у фруктово-овощного загара есть не менее серьезные противопоказания, чем у солнечного. Бета-каротиноиды в повышенных количествах замедляют усваивание лютеина, то есть ухудшают зрение. Кроме того, каротиноидный загар несовместим с солнечным. А заядлым курильщикам он вообще противопоказан: есть исследования, что бета-каротин активизирует канцерогены, содержащиеся в табачном дыме. Соответственно, повышается риск развития рака легких. Поэтому прежде чем начать загорать, поедая морковь с дыней, придется бросить курить. То есть, как водится, все-таки стать здоровым, а уж потом красивым.

Ваше мнение:

А вы готовы, чтобы обрести загар, съедать пять фруктов в день?

Да | Нет |

Комментарии | 23 |


04 06 10 | 12.20
Юлия Муромец
Это куда приятнее, чем автозагары, и не так уж сложно :) я готова попробовать прям ради эксперимента!
04 06 10 | 12.21
Юлия Муромец
Хм, а про вред для зрения я и не прочитала вовремя. А что считать повышенным количеством бета-каротина?
05 06 10 | 12.18
Наталья Иншакова
От 20000 ME в день - уже очень опасно. Сейчас попробую это в человеческое измерение перевести)
04 06 10 | 12.50
Katrusya
Охотно верю, что пища может таким образом влиять на "окрас" :) Если, к примеру, взять розовых фламинго, то такой цвет оперения они приобретают из-за того, что питаются особым видом рачков. Если фламинго содержатся в неволе и не получают достаточного кол-ва такой пищи, то они серееют :))) Видимо, и с людьми примерно так...
05 06 10 | 12.19
Наталья Иншакова
Люди в неволе тоже сереют...) Вы абсолютно правы
04 06 10 | 13.08
Libelav79
Я съедаю большое количество овощей, теперь - лето, все на грядке))) пока не "загорела"
05 06 10 | 12.19
Наталья Иншакова
А каких овощей? В этом весь цимес.
06 06 10 | 19.41
Libelav79
Много шпината, салата 4х каких-то сортов, капуста, морковь, редис...
05 06 10 | 09.30
Юлия
Загорать все-равно лучше: кроме приятного оттенка получаешь еще ударную дозу витамина Е и немного кальция.
05 06 10 | 12.21
Наталья Иншакова
Юля, загорать если и лучше, то только потому, что солнце активизирует выработку эндорфинов, а фрукты и овощи - нет. В остальном же, фрукты и овощи с каротиноидами содержат и витамин Е ,и многие другие.
05 06 10 | 15.45
Юлия
Спасибо за комментарий! Методы друг друга стоят: один вызывает рак легких, второй - рак кожи, хах.
06 06 10 | 14.47
Наталья Иншакова
Юля, в мире - и в мире красоты особенно - опасно и аморально, как известно, почти все)) Важно соблюдать меру и технику безопасности. Я никоим образом не против солнечного загара и даже соглашусь, что морального удовлетворения он приносит больше, чем овощной - на то есть причина, которую я выше обозначила)
06 06 10 | 00.03
nota1953

Всё должно быть в меру!Сейчас лето -скоро будет жарко и народ повалит на пляжи за загаром, хорошо если загорать постепенно-мы не умеем ,а вот загореть до ожогов-легко!Давайте лучше кушать овощи и фрукты тоже в меру !И все будем здоровы!

06 06 10 | 14.47
Наталья Иншакова
Нота, полностью поддерживаю!
07 06 10 | 11.28
rika

Говорят и под луной можно загорать))) Только для этого потребуется 50 лет))) Овощи нужно есть в первую очередь не из-за загара (уж мне кажется какой это эфемерный бонус), а из-за здоровья ЖКТ, который чуть ли не главная система организма. Во всем должен быть смысл - если хочется загореть, нужно идти н пляж, только защиться кожу по всем правилам и всего делов. А объедаться ради этого овощами и фруктами - все равно что черпать воду решетом, ну можно конечно, но согласитесь, довольно странное мероприятие, бессмысленное)

07 06 10 | 14.40
Наталья Иншакова
Рика, под луной, конечно, может понадобиться 50 лет, но вот в случае с овощным загаром исследователи обещают один месяц. Почему бы не попробовать?
07 06 10 | 14.41
Наталья Иншакова
Все должно скоро получиться)
07 06 10 | 19.17
oH?rEnEtA!
это лучше,ходить по всяким соляриям!!!!1купил фрукты и ешь!!!!!
16 01 11 | 14.45
deva

У меня свекровь очень набожная, соблюдает все посты, кожа у нее приобрела такой красивый оттенок - шоколадный, теперь  мне понятно почему.

21 01 11 | 21.00
Ольга Olik Sh
ого! весь тут список моих любимых овощей! здорово! ем часто их почти всех. кожа не особо загорелая, но всегда имеет немного желтоватый оттенок. Может быть это оно?....
21 02 11 | 13.46
Stefaniya

Моя тетя во время беременности сьедала каждый день огромное кол-во морковки...уж очень она ей нравилась... через месяц морковной диеты, кожа стала желтого цвета, как от желтухи)))))....так что осторожнее с эксперементами, девочки)))))

12 06 11 | 19.25
Татьяна Доценко
Последнее время ем много овощей. Грейпфруты, апельсины, томаты и морковь моя любимая еда. За 2 месяца ничего в цвете кожи не поменялось :)

Но вот как только стала ходить в солярии то вместо обычного бледно красного сразу получила коричневатый оттенок. Что с моей бледной кожей как минимум необычно. Так что одной едой загорелось не повысить, но ускорить и улучшить запросто.
26 09 11 | 21.32
SergS
Самое эффективное для загара - это кушать фотосенсибилизаторы http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C которые есть в грейфруте, петрушке, лайме, а также борщевик ими богат))