«Гибкая сила»
Юлия
Зайченкова

Как Юлия Зайченкова расправляется с врагами


01 06 10 | 06.00

Поговорка «После драки кулаками не машут», на мой взгляд, в корне неверна. Мысленные беседы со своим врагом после конфликта помогут перевести общение в мирное русло и разобраться в самом себе.

Мои ученики часто спрашивают меня, случаются ли в моей жизни конфликты, которые я не могу разрешить сразу. Им кажется, что тренер всегда способен направить людей в нужное ему русло, может спокойно воспринимать критику, принимать чужую позицию и ни на кого не обижаться. На деле это не так. Ведь я такой же человек, как и вы. Более того, в жизни я ранимая и впечатлительная девушка. У меня часто не ладятся отношения, в том числе с близкими. Из-за этого даже дома я, порой, чувствую себя не в своей тарелке.

Чтобы сгладить конфликт, я применяю такую методику. Уединившись, начинаю мысленный диалог с человеком, воображая его стоящим перед собой. Я начинаю обсуждать с ним предмет противоречий. Вспоминаю особенности его характера, представляю, что он может мне ответить, и что могу ответить ему я. Когда вы хотя бы примерно можете предположить, чего ожидать от собеседника, вы гораздо лучше его поймете в реальности и сумеете контролировать ситуацию.

С воображаемым врагом я говорю искренне, спокойно, внутренне принимая его позицию. Получается своеобразная репетиция будущего разговора, но не только. Метод помогает снять собственное внутреннее неприятие собеседника. Вы перестаете видеть в нем врага. Если это удается, то можно считать, что конфликт уже наполовину исчерпан.

Диалог может быть не только мысленным. Попробуйте встать перед зеркалом и говорить вслух. Это вдвойне полезно. Так вы увидите со стороны, каким вы бываете в зависимости от ситуации — заискивающим, гордым, раздраженным или спокойным. Это отличный способ исследовать себя самого и попытаться принять себя таким, какой вы есть. Сделать это, порой, еще сложнее, чем заключить мир со злейшим врагом.

Полезные ссылки:

Видеозанятия «Гибкая сила» с Юлией Зайченковой в фитнес-видеотеке клуба «ЖИВИ!».

Товары для «Гибкой силы»в интернет-магазине клуба «ЖИВИ!».

Ваше мнение:

Легко ли вы прощаете?

Да | Нет |

Комментарии | 44 |


01 06 10 | 10.39
Ольга Шваб

Я пользовалась мысленным диалогом когда мне только предстоял разговор и не обязательно в конфликтной ситуации... что удивительно, реальный диалог проходил по придуманному мною сценарию... а вот с конфликтными ситуациями сложнее... мысленно-то я все уже сказала... и реального "разбора полетов" мне уже не требовалось... а человек так и оставался в неведении, что же по-моему мнению надо было бы сделать иначе...

01 06 10 | 10.59
Анюта
Привет, Юля!!! Я частенько прибегаю к подобному методу. И он работает. Прокрутив все в голове, иду спокойно говорить с собеседником. В результате разговора чаще всего выясняется, что причиной конфликта было банальное недопонимание. Порой мы сами являемся причиной конфликта. Необходимо по чаще анализировать свои действия и поступки, а иногда уметь посмеяться над собой, воспринимать критику спокойно, без раздражения…
01 06 10 | 10.59
Анюта
Уметь идти на уступки для сохранения гармонии и стабильности, отличать главное от второстепенного, сохранять внутренне спокойствие, подходить к проблеме с разных сторон, ведь не может быть одной точки зрения. Мы должны быть более наблюдательными, стремиться понять других.
01 06 10 | 13.00
Шмель
Вы правы, Юля, этот метод действительно хорош! Внутренний диалог с тем, с кем получился конфликт, у меня происходит автоматически и не заканчивается (даже независимо от меня), пока не приходит мирное разрешение конфликта, причем, я рассматриваю и наиболее худшее его течение. А еще это очень помогает, когда оппонент - человек вспыльчивый и горячий и на эмоциях говорит много того, что не является правдой. Часто с такими людьми сразу бесполезно уладить отношения. Главное же, на мой взгляд, в таких ситуациях, не стараться оказаться правым, а вместе найти истину.
01 06 10 | 14.44
Gela
Анюта, вы наверное, очень молоды. Поверьте мне, жизнь преподносит такие ситуации, когда забываешь и о том, что собирался идти на уступки, и о том, что надо сохранять внутреннее спокойствие, и о понимании других. Это все прекрасные слова, к сожалению, в 80 случаях из 100 верх берет тот человечек, который сидит в подсознании. А у него совсем другие взгляды на жизнь, которые обычно приводят к конфликтам. И тут, действительно помогают те методики, о которых пишет Юлия. Еще помогает дома побить подушку, видя в ней твоего обидчика и в грубой форме сказать все, что о нем думаешь. Попробуйте.
02 06 10 | 10.36
Анюта
Здравствуйте, Gela. Я прекрасно знаю о «сюрпризах», которые преподносит жизнь. Успела уже столкнуться со многим и побывать в различных ситуациях. Научитесь извлекать опыт из всего происходящего, т.е. учитесь на ошибках, причем не только на своих. Умение, учитывать причины прошлых ошибок и неудач помогают не совершать новых…. Умение обладать внутренним спокойствием способствует сохранению психической устойчивости даже в тех случаях, когда все кажется лишенным внутренней логики и смысла. Именно внутреннее спокойствие позволяет нам сохранить подобающую форму поведения. Будете наблюдательными, все ненужные реакции и эмоции отпадут. Учитесь беспристрастно, наблюдать за собой. Когда умеете объективно оценивать, гораздо легче управлять своим поведением, особенно в критических ситуациях. Стремление понять других- с одной стороны примирение, с другой правильное определение своей линии поведения. Много недоразумений в жизни мы испытываем только потому, что не умеем или же не желаем сознательно поставить себя на место других; способность понять (пусть даже не принимая) противоположную точку зрения помогает предвидеть поведение людей в той или иной ситуации.
02 06 10 | 11.14
Анюта
По поводу метода "побить подушку". Я против подобного способа. Во-первых, не в моих убеждениях поднимать руку на человека, пусть даже на воображаемого обидчика, во-вторых, может быть, он и подойдет для снятия простого нервного напряжения, но никак не поможет пройти стрессовую ситуацию. Думаю в этом случае лучше прибегать к физическим упражнениям, поскольку они являются наиболее естественным способом выхода накопившейся энергии и обладают действием сходным с действием современных антидепрессантов.
01 06 10 | 16.23
Olga U.

Метод "побить подушку"

Я как-то читала про метод с подушкой. В Японии в одной организации для снятия стрессов у служащих в комнатах отдыха положили подушки "для битья". И при этом сказали служащим, что, в случае конфликта с начальством, они могут себе представить вместо подушки своего начальника. Сначала этот метод казался действенным, напряжение в коллективах действительно уменьшалось. Но спустя некоторое время участились случаи инфарктов среди этих начальников...

Удары по подушке - это, своего рода, атака, удар по ауре того человека, кого вы представляете. Это далеко не безобидно. К тому же, разгорячившись во время битья подушки, вы легко можете в пылу злости пожелать своему врагу того, о чем даже лучше не думать.
02 06 10 | 15.59
Vorant
Абсолютно согласен, в данном случае подушка - это кукла вуду. А результат будет зависеть от многих обстоятельств, но в целом скажется отрицательно и на том человеке, которого вы представляете и на вашей карме.
04 06 10 | 08.11
Gela
Каждый сам выбирает наиболее подходящий для него метод на данный момент. Самое главное, не надо впускать в себя всякие размышления и доводы по этому поводу. Пробуйте и делайте выводы сами. Мне недавно мой взрослый сын сказал, к сожалению, все учатся только на своих ошибках. И он прав. Анюта говорит, что учится и на чужих ошибках, просто она себя еще не знает во всех ситуациях. И горе тому, кто скажет, что он себя уже хорошо знает. Тут же жизнь заставит думать по-другому.
04 06 10 | 10.43
Анюта
Бывают ситуации, когда умение учитывать чужие ошибки помогает нам не совершать подобных в будущем. Возможно, пример чужих ошибок был не совсем уместен в данной статье. Gela, с Вашей стороны опрометчиво писать о человеке, не зная его. В моих строках не было ни единого намека на утверждение, что я полностью знаю себя. Опыт, как говорится, лучший учитель - при условии, что мы стали лучшими учениками. Мы выбираем, что мы будем узнавать из многих уроков, преподанных нам, и именно от нашего выбора будет зависеть, чему же мы в действительности научимся. Настоящий учитель - это мы сами. Мы должны решать, что истинно, а что нет, что нам подходит, а что нет, чему нам учиться сейчас, а что мы отложим на потом.
04 06 10 | 10.44
Анюта
Лучшее, что жизнь может сделать для нас, - это преподать нам урок. А усвоим ли мы его или нет, зависит от нас. Путь самопознания бесконечен.
04 06 10 | 14.46
Gela
С этим полностью согласна. Поэтому и бессмысленна фраза, что мы чему-то научились. Мы всю жизнь в поиске, в пути, познаем себя. Я думаю, что жизнь это не бесконечный урок, а процесс познания самого себя. Да и хватит философствовать.
01 06 10 | 21.18
KarlaB
Дыши-дыши-дыши...вдох живот, вдох ребра, вдох грудь...выдох грудь, выдох ребра, выдох живот...и успокаиваюсь. Ведь для меня главное не разораться! Тогда я все смогу контролировать!
02 06 10 | 13.57
Vorant
Очень круто. А как вам такой метод: вдох живот, вдох левое ребро, вдох правое ребро, вдох грудь...выдох грудь, выдох правое ребро, выдох левое ребро, выдох живот. И представляете серебряную нить плавно вдыхаемую через ноздри, которая скользит по позвоночнику и выходит с выдохом в точки на ширину 2-х пальцев ниже пупка. Пока вы заняты всем этим - сознание само успокаивается, и даже желания каких-либо агрессивных ответных мер или слов не возникает во время ссоры.
02 06 10 | 15.16
Танюшка

я что-то не пойму!

Это Ваш отличный от других юмор или вы вправду так можете медитировать во время ссоры?
02 06 10 | 15.55
Vorant

серьёзно

Я на полном серьёзе. Никаких шуток. Сложность в том, что нужно немного потренировать мышцы брюшной области, пресс. А что конкретно смущает то, что левое и правое ребро отдельно идут, мне как раз непонятно где тут даже теоретически юмор может быть?
19 11 10 | 23.47
Аида
Юмор вероятно обитает в межреберье,и соответственно бывает левым юмором и правым юмором))))))))))))))))
Комментарий удален
20 11 10 | 14.33
Аида
А где же серебряная нить??????!!!!!!!!!)))))))))))))))))))))))))))))
20 11 10 | 15.18
Vorant
Если вы её не заметили, боюсь уже ничем не смогу помочь :))))))))))
20 11 10 | 15.48
Аида
уж как нибудь переживу!)))))))))))))))))))))
02 06 10 | 05.58
Raya Strout
А ведь может так получиться, что тот, с кем вы мысленно вели диалог, тоже "не промах"!

И при реальном разговоре от вашей "мысленной готовности", найдется аргумент, к которому вы не готовы и вся ваша подготовка окажется нулевой.)))

Главное, чтобы мысленный диалог с мнимым собеседником незаметно не "перерос" в разговор с самим собой))) Сколько раз на улице замечала: идет человек, разговаривает сам с собой, задает вопросы, сам же отвечает, аргументирует, да еще изображает "в лицах". Этим часто бабушки "страдают". Но попадались и молодые.

Анекдот.

Мужчина живет на 1-ом этаже. Понадобился ему утюг, который есть у соседки с 5-ого этажа.

Поднимается он на 2-ой этаж и мысленно разговаривает сам с собой: "Попрошу утюг. Познакомимся."

Поднимается на 3-ий этаж: "Познакомимся. Начнем встречаться. То да се"

Поднимается на 4-ый этаж" "То да се. Поженимся. И начнется! Туда не ходи. Зарплату принеси. С друзьями пива не попей..."

Поднимается на 5-ый этаж. Звонит. Соседка открывает дверь.

Он ей: "Да, пошла ты со своим утюгом!"
29 08 10 | 18.56
Радик Жабин

точно,согласен.чем дольше и тщательнее готовишься,тем труднее становится,когда все идет по незапланированному сценарию))а такое очень часто встречается-все по-разному реагируют на ситуацию,в которую попадают)))на один и тот же простой вопрос разные люди могут ответить по-разному,не говоря уже о непредсказуемости реагирования собеседника в конфликтой ситуации))

02 06 10 | 18.32
tatarke pretatarke
С воображаемым врагом говорите искренне, спокойно, внутренне принимая его позицию - это хорошо, да
29 08 10 | 18.49
Радик Жабин
а в реальной ситуации так получается???у меня-нет)))
19 11 10 | 23.48
Аида
Думаю что ни в коем случае нельзя думать о своем воображаемом собеседнике как о враге.
07 06 10 | 10.10
Юлия Зайченкова
Существует Закон Вселенной : ВНЕШНЕЕ РАВНО ВНУТРЕННЕМУ!!! Согласно этому закону,вы должны осознать то,что все "проблемы" во внешнем мире-это Отражение вашего внутреннего мира! Не даром говорят: "Познай себя-познаешь Вселенную!"...Познав себя,ПРИНЯВ себя,вы примите Мир таким каков он есть...всё в этом Мире!!! Приятие,как Любовь-они БЕЗУСЛОВНЫ !!! Где Приятие и Любовь,там нет разделения на "хорошо" и "плохо" ,там нет оценок-там будто ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА-как Пустота(Полнота),там МИР и ПОКОЙ!!!
13 06 10 | 06.54
Balgit

Про Пустоту!

Читала роман В. Пелевина "Чапаев и Пустота". Насколько я поняла роман, там говорилось, что человек сам моделирует мир в котором он живет. Но есть чудесная Пустыня где нет правых и левых, где всем хорошо.

29 08 10 | 13.56
Юлия Зайченкова
Когда мы становимся с миром-одним целым,тогда мы можем говорить,что мы им управляем...
29 08 10 | 16.32
Наталья Барышева

А если не получается?

Когда я использую этот метод, то получается еще хуже! Я настолько "накручиваю" себя, что на переговоры уже прихожу агрессивная. И эти мысленные диалоги всегда идут по наихудшему сценарию, как бы я не старалась вести их позитивно! Кроме того, я потом долго их переживаю, хотя это даже смешно, ведь на самом то деле конфликта еще и не было!
29 08 10 | 16.55
Юлия Зайченкова
Любыми нашими стараниями мы создаём напряжение!!! Действие порождает противодействие!!! необходимо научиться сливаться с ситуацией,лишь в этом случае,мы сможем управлять процессом...сразу этого не достичь,необходима тренировка! Каждый вечер,в конце дня,выполняйте медитацию "перепросмотр"-от начала пробуждения вспоминайте себя даже в мелочах,просматривая прожитый день.Только без ума,без оценок(ум должен молчать) ,ответы на все вопросы придут сами!И они будут вам помогать в жизни!!!
29 08 10 | 18.47
Радик Жабин
АГА,тренер,Вам легко так говорить,Вы человек-то подготовленный)))а простой человек от таких пересмотров с ума может сойти и жить на следующий день не захочет)))хотя философы говорят, что умный учится жить на чужих ошибках,а настоящий философ-на своих),). Но те,кто все пропустил через себя-долго не живет почему-то)))
29 08 10 | 18.38
Радик Жабин

)))

Сначала прочитал название блога как "Как Ю.Зайченкова расправляется с врачами)))))))а потом внимательно прочел и стало еще интереснее)))
29 08 10 | 19.50
Юлия Зайченкова
Можно подумать,что вы всё это попробовали и знаете,что дорога в сумасшедший дом вам заказана...Все ваши умозаключения остаются лишь словами,а что на деле??? Что вы сделали на пути познания самих себя??? Насколько вы знаете самих себя??? Уверены ли вы в этих знаниях самих себя??? Наша ПРИРОДА настолько уникальна,что возьмёт из всего ровно столько ,сколько ей нужно(может ничего и не возьмёт как бы учителя не старались)...Это подобно тому.что вы не можете "съесть больше того,что позволит ваш желудок! Так какой смысл переживать и бояться??? Как в народе говорят:"Волков бояться-в лес не ходить"...У меня были и мечты и страхи.Я преодолеваю страхи,благодаря своим мечтам!!!
30 08 10 | 15.58
Радик Жабин
Интересно,о чем же вы мечтаете,тренер.....
06 09 10 | 09.12
Юлия Зайченкова
Сколько себя знаю и помню,мечтала и мечтаю только об одном-быть нужной этому миру...
14 09 10 | 16.46
Радик Жабин
и всё???нельзя быть таким альтруистом)))можно и для себя что-нд намечтать)))
24 09 10 | 11.11
Юлия Зайченкова
Мой мир-это всё,что меня окружает! В том числе мои родные и близкие.. и я хочу быть нужной и им...не по привычке,а по-настоящему!!!
17 11 10 | 14.49
Сергей
Юля! А наша ПРИРОДА, какая она? Одушевленная она, одухотворенная или еще какая? Ее качества и свойства? Аморфная она или ...? Что это или кто? Спасибо!
08 12 10 | 09.00
Юлия Зайченкова
Хороший вопрос:)) если попробовать верболизовать То,что объяснить словами нельзя...можно хотя бы попробовать:))моя Природа(как и ваша)-Бог-Любовь-Душа-Энергия,одним словом сама ЖИЗНЬ...это то,что всегда было,есть и будет! это То,что заставляет моё физическое сердце биться,моё тело наделяет чувствами и т.д Как ЭТО не назови,Это не ТО...Все понятия для Этого сомнительны...ИСТИНА ОДНА-Я ЕСТЬ...получается,что Я-сама ЕСТЬНОСТЬ,ЖИЗНЬ :))
13 12 10 | 18.55
Vorant
нэти-нэти?
06 01 11 | 13.15
Marina400
Я очень долго обижаюсь и злюсь.Но если честно буквально недавно поняла, что с обидами и злостью тяжело жить.Очень хочу научится не обижаться и не держать в себе злость.
23 01 11 | 21.37
Елена
Обращайтесь с людьми так ,как вы хотели бы чтобы они с вами обращались....вот и всё