«Fit-bo»
Алексей
Василенко

Алексей Василенко о стриптизе и искусстве спора


09 04 10 | 05.26

В очередной раз сайт «ЖИВИ!» явил мне свою просветительскую функцию и заставил задуматься. На этот раз о стриптизе и искусстве спора.

На прошлой неделе Наталья Аредова, один из редакторов и просто замечательный человек, написала заметку о запрете и, соответственно, закрытии в Исландии стриптиз-клубов. Возникла дискуссия, которая, скорее всего, ничем не закончится. Сначала я хотел написать оду в защиту исландских танцовщиц. Но потом подумал о другом: почему спор пошел именно по этому, тупиковому в данном случае пути? Какие правила спора нарушили спорящие (или дискутирующие, если угодно)? Вот об этом и поговорим.

Мои интернет-исследования показали, что искусство спора (оно же эристика) и искусство танца-обнажения (оно же стриптиз) возникли очень давно и шли сквозь века, так сказать, бок о бок. В частности, эристика возникла и получила огромное развитие в Древней Греции и через какое-то время разделилась на диалектику (спор с целью нахождения истины — этого у нас не получилось) и софистику (спор с целью доказать свою правоту — вот этого было хоть отбавляй). Ну а стриптизу, точнее, навыку раздевания перед публикой, обучали в специальных школах наравне с другими науками.

Итак, давайте перечислим основные правила спора и посмотрим, какие из них были нарушены.

1. Не надо спорить без крайней необходимости. Если возможно найти компромисс без спора — надо этим воспользоваться. В нашем случае необходимостью было доказать свою правоту и опровергнуть слова оппонента. Здесь все сходится.

2. В любом споре должна быть тема. Без комментариев — тема была определена предельно точно.

3. Она (тема) должна быть ясной и постоянной на протяжении всего спора. С последним условием, как мне показалось, вышла неувязочка. Если сначала мы говорили о том, правильно ли делают исландские законодатели, то потом разговор свелся к личным вкусам и предпочтениям.

4. Спор возникает, если существует несовпадение представлений о чем-либо. В то же время это предполагает наличие общих точек соприкосновения у спорящих сторон, следовательно, наличие определенных знаний о теме спора. В этом была, на мой взгляд, ключевая проблема. Дискутировали, в частности, те, кто зарабатывал деньги стриптизом, и те, кто видел стриптиз только в кино (художественный) и в выпусках криминальной хроники (документальный). Налицо отсутствие общности.

5. Цель спора — выяснение истины. В то же время необходимо проявлять гибкость и умение признавать ошибки! И снова мимо. Диалектика переросла в софистику, не перейдя даже рубеж в первые 20 комментариев.

Как видим, почти все правила ведения спора были нарушены. Возможно, поэтому я опять воспользовался служебным положением и захотел еще раз разобраться в ситуации. Кстати, только что прочитал блог про запрет еще раз — там уже 187 комментариев. Как говорится, истина где-то рядом…

Напоследок, как обычно, немного личного опыта. В первоначальной версии моей биографии в разделе «Телеклуб» вместо слова «танцор» было напечатано слово «стриптизер». Я работал в ночных клубах на протяжении трех лет. Мне не стыдно за свою прошлую РАБОТУ (да, я настаиваю на том, что это такая же работа, как и все остальные). За это время я познакомился с массой замечательных людей, моих тогдашних коллег. Я не стал наркоманом, не пошел по рукам. Я просто «танцевал с обнажением», а не занимался проституцией под музыку. И это был МОЙ СОБСТВЕННЫЙ ВЫБОР — объединять эти два занятия или нет. Все ли мне нравилось? Честно — нет. Благодарен ли я этому опыту? Однозначно — да.

Сейчас я такой, какой есть, отчасти благодаря своему прошлому. И кто скажет, что я плохой, пропащий или недостойный? На эту тему тоже можно поспорить, но делать это в соответствии с правилами, которые мы теперь знаем.

Давайте будем терпимы. Давайте будем счастливы!

Полезные ссылки:

Видеозанятия Fit-bo с Алексеем Василенко в фитнес-видеотеке клуба «ЖИВИ!».

Комментарии | 36 |


09 04 10 | 08.44
Olga U.

В начале дискуссии я даже не думала, что разгорится такой жаркий спор. Просто культурно и аргументированно (на мой вгляд) высказала свое личное мнение, никому его не навязывая. Все-таки, полагаю, что тема запрета стриптиза не стоила почти двухсот комментариев)))))

Я испытала брезгливость от комментария Солнца Пустыни, который пытался навязать всем модель многодетной арабской семьи))))

25 04 10 | 15.05
Алексей Василенко
Да, 200 комментов - это мы все погорячились, конечно :) тем более, что после первой сотни комменты пошли немного вразрез с темой блога...
09 04 10 | 10.58
Libelav79
Эко Вас задело-то, Алексей ))) Когда у людей нет аргументов, они вздымают руки к небу, и вещают от имени Бога!

А терпимость либо есть у людей, либо ее нет. У меня тоже есть перечень вещей, к которым я нетерпима, но всем навязывать, и говорить о единственной правильности моего мнения - это уже слишком.
09 04 10 | 12.17
Viktoria

)))

Согласна с фразой..." Когда у людей нет аргументов, они вздымают руки к небу, и вещают от имени Бога!"
09 04 10 | 11.19
@utoban_Lady
А я тоже несколько лет работала по ночам в казино и это было одно из лучших времён в моей жизни )) Игровые автоматы, игровые столы, шоу-программа, алкоголь, наркотики, разврат - всё это неотъемлемые атрибуты ночной жизни ))) Я всего лишь работала крупье, также, как работали танцоры стриптиза, которые разгуливали по залу, отвлекая клиентов от игры, танцевали снимая с себя всё, в соседнем зале был стриптиз бар, стриптизёры и стриптизёрши переодевались и отдыхали там, же где мы, крупье. Потом мы в выходные вместе тусовались в клубах, заказывая стриптиз для себя, и женский, и мужской ))) Было безумно интересно и весело! Я эти годы вспоминаю с таким восторгом! Да, бывали случаи, когда в казино врывались разъярённые жёны игроков и видя его с картами и коньяком в руках и со стриптизёршей в ногах, впадали в истерию, устраивали скандалы очень веселя как публику, так и персонал ))) И я несмотря на свою такую работу и такую достаточно разгульную ночную жизнь в течение нескольких лет, совершенно не стала ни наркоманкой, ни алкоголичкой, ни проституткой. С будущим мужем познакомилась в казино. После свадьбы мы еще 5 лет вместе тусили по ночным клубам, при этом и квартиру купили, и машину, а недавно и сын родился, который с 7 месяцев с удовольствием рассматривает по телеку манекенщиц по фэшн тв и танцует под техно )))))) Противники стриптиза в первую очередь женщины, которые не уверены в себе и комплексуют из-за своей внешности. Я к таким не отношусь ))) Также согласна полностью с Libelav79 по поводу "Когда у людей нет аргументов, они вздымают руки к небу, и вещают от имени Бога!"
25 04 10 | 15.07
Алексей Василенко
Оч.приятно, когда кто-то разделяет мою точку зрения... :) спасибо!
09 04 10 | 12.10
Viktoria
Доброе утро - наш любимый Алексей)))). По поводу нашумевшей темы Натальи Аредовой.... Мне кажется, что в случае и не владения методикой ведения («борьбы») – спора, желательно соблюдать корректность и уважение к взглядам и убеждениям оппонента (его точки зрения) по теме спора.

А что же касается самой темы, я согласна с вами Алексей, что каждый человек для себя делает тот или иной выбор(Со всеми вытекающими последствиями, как положительными так и отрицательными и получением того или иного жизненного опыта).

Можно ли считать стриптиз - работой? - честно не знаю, я не могу определить свое отношение к этому роду деятельности, но думаю нужно принимать выбор тех, кто задействован в этой индустрии и принимать тех кому это чуждо ( у каждого ведь свой внутренний мир и свое восприятие и оценка происходящего...).

Я процитирую одной фразу, которую мне сказал мой учитель, когда я училась в колледже, мне тогда было лет 19-20: «Чем раньше ты пройдешь тернистый путь, тем раньше ты будешь смотреть на мир другими глазами»… Какое отношение данная фраза имеет к закрытию клубов в Исландии? Или определения - Стриптиза, является ли он работой?, прямого - наверное никакого)))) Но я думаю в данной ситуации она скорее может быть адаптирована на принятие жизненной позиции (решений, взглядов, убеждений, жизненных установок и правил, рода деятельности и т.д.) другого человека. Не думаю, что мы добьемся правды в осуждении или оправдании чего бы то ни было… главное, то с чем мы уйдем)))
25 04 10 | 15.11
Алексей Василенко
Добрый день, Виктория :) спасибо за хороший комментарий. Мне нравится Ваша умеренная толерантность к данной проблеме. Если бы все считали, как Вы, то в обсуждении статьи про запрет мы обошлись бы малой кровью :) К сожалению, бОльшая часть общества, в котором мы живем, не может похвастать такой терпимостью. Каждый считает себя правым, а остальных - в костер.

А Ваш учитель - истинный мудрец :)
09 04 10 | 12.29
Libelav79

О картинке....

Не могу не высказаться: перчик, может, и нарочно прицеплен, но какая талия! Неужели такую картинку тоже можно причислить к грязному искусству? Неужели это не красиво, или не достойно того, чтобы показать?
09 04 10 | 15.41
SolnЫshko
Ммм...фото из личного архива Алексея? :)))
09 04 10 | 13.03
SolnЫshko
Здравствуйте, Алексей! Еще читая "первоисточник" (ту самую заметку Н.Аредовой) заметила, что зацепило Вас не по-детски :) На чтение всех комментов под той статьей меня не хватило, т.к. начавшаяся было дискуссия превратилось в разборки и родить истину в споре не удалось.

Касаемо темы стриптиза: надо вспомнить закон рынка - спрос рождает предложение. И пока на нашей грешной земле есть страждущие, стриптиз будет, как бы его не пытались запретить. А если уж запрещать, то запрещать все - в том числе произведения искусства, где изображено обнаженное тело, литературу, где есть хотя бы намек на эротику и т.д.
25 04 10 | 15.13
Алексей Василенко
Ирина, здравствуйте. Да, зацепило меня не на шутку, исключительно потому, что я знал предмет разговора, так сказать :) Стало обидно от того, что в спор вступили люди, не имеющие ни малейшего понятия о том, о чем они спорили...
09 04 10 | 14.58
Viktoria

О картинке.... продолжение))))

А мне кажеться Алексей целенаправленно подбирал такую пикантную картинку))) Своебразный "вызов"... Как тореодор))) Мне же она нравиться - красиво!!!
11 04 10 | 15.00
Libelav79
Однако же, все пуритане разбежались, в посте участвуют лишь верные и бессменные, обожающие Алексея, мы!!!
12 04 10 | 16.39
Viktoria
Это точно)))))
25 04 10 | 15.14
Алексей Василенко
Наверное, не стоит этого говорить - но картинку подбирал не я :) хотя она мне оччччень нравится! :):):)
09 04 10 | 15.44
SolnЫshko
Насчет работы и бесценого опыта....Я вот щас на работе трафареты под надписи режу :)))
09 04 10 | 16.48
Libelav79
А просто, надписи, перьями и тушью - уже прошлый век? Проще, ведь ;-))
12 04 10 | 08.03
SolnЫshko
Да ты че?! Сейчас даже сосульки лазером сбивают :))) (не подумай, до сбивания сосулек я еще не дошла :)))
13 04 10 | 13.34
Libelav79

Эх, от темы всеравно, далеко ушли...

Ну примени тогда лазер в мирных целях, в принтере :-) На фига трафареты, если есть Офис? :-)
13 04 10 | 14.43
SolnЫshko

Да у нас депутатские выборы осенью - буду агитки на заборах шлепать!!! :)

09 04 10 | 16.48
Айна Габдришева

"Спокойствие, только спокоствие!"

Не принимайте на свой счет, Алексей!

В Вашей порядочности, профессионализме и личных качествах, я думаю никто не сомневается. А спорить ради спора- не благодарное дело. О вкусах не спорят! Ведь так? :) Интересно то, что люди включились в эту тему так активно... Ведь взволновать нас может только то, что есть в нас самих...Судя по кол-ву комментариев к той теме, этот вопрос глубокой занозой сидит в умах и душах многих людей. С удовольствием смотрю Ваши тренировки и Желаю Вам Успехов во Всем!
25 04 10 | 15.16
Алексей Василенко
Айна, спасибо за разумность, спокойствие и позитив :) тоже хочется пожелать Вам успехов во всем!
10 04 10 | 03.59
Эвелина Викторовна

у меня возник вопрос, а это таема была созданна для обсуждения личности Алексея?)))

По поводу, спора над темой о запрете, я не раз была на стриптизе, и мужском и женском и не только в нашей стране, танцевать не танцевала, но при возможности попробывала бы;) я считаю, что тему о маральном облике сего действия можно закрыть, так кроме вариантов "за" и "против", больше не каких нет, что касаемо запрета, я уже высказалась рание)

25 04 10 | 15.18
Алексей Василенко
Да, Алексей сам создал эту тему, чтобы о нем поговорили... :):):)
12 04 10 | 10.01
Raya Strout
Эко, куда нас занесло в думах о стриптизе таковом и о диалектике, в частности:-)))

Знаете, Алексей, после ваших "софистики и диалектики" углубилась в изучение разных философских школ Древней Греции и не только. Чего только не узнала! Оказывается, такие понятия, как цинизм, скептицизм-это не просто понятия, используемые в обиходе, а целые философские школы! Со своими основоположниками (Антисфен, Пиррен, Протагор)!

"Перепахав" Интернет и "убив" выходной, нашла всего одно короткое изречение, объясняющее суть нашей дискуссии. Нет, это не грек. А какой-то Баха ад-Дин Накшбанди.

Наверное, тоже философ, если сказал коротко и лаконично (конечно, он не имел ввиду стриптиз, уверена. Но как точно!

"Когда человек занят своим делом, он отнюдь не всегда разъясняет свое поведение случайным прохожим, какой бы огромный интерес или неприятие они, по их собственному мнению, не испытывали к этому делу. Когда протекает действие, главное - чтобы оно развивалось правильно. В таком случае внешняя оценка имеет второстепенное значение".
25 04 10 | 15.21
Алексей Василенко
Ух, знаете, Рая, после Вашего комментария мне тоже захотелось перелопатить те остатки Интернета, в которые я не забрел в поисках информации для поста :)

Слова философа с труднопроизносимым именем - очень хорошие и очень правильные! Жаль, что многие этого не понимают и стараются своими внешними субъективными оценками действий человека обидеть его или унизить...

Спасибо Вам за супер-цитату! :)
12 04 10 | 20.15
Наталья Аредова
Алексей! Ты - супергерой вселенной!
25 04 10 | 15.21
Алексей Василенко
Наталья, если бы не ты и исландские законодатели, то не быть бы мне героем! :):):)
12 04 10 | 20.16
Ника Макаревич
если в человеке присутствует внутреннее достоинство, навык выбора, определенное количество крепости духа и искренность, а также способность брать ответственность за каждый свой шаг и поступок, то чтобы он ни делал (без разницы) - играл бы в шахматы, держал пари, дрался на дуэли, танцевал стриптиз, напивался с горя, покорял бы Эверест, сдавал экзамен по географии, не важно - все будет выглядеть с достоинством и вызывать симпатию у людей... Дело не в маневрах (любое действие без деятеля - просто пустой звук), а в том, как их исполняют. Коли же ничего из перечня нет - даже если человек будет просто пить молоко из стакана, не исключено, что выглядеть он будет при этом пошло, не вызывая у окружающих ничего, кроме чувства брезгливости...
25 04 10 | 15.25
Алексей Василенко
Исчерпывающий и самодостаточный комментарий. Ника, спасибо!
14 04 10 | 10.36
Валерия
Как Вы правы, я то же об этом подумала и полностью с Вами согласна...!
19 04 10 | 15.04
TS

Татьяна

А зачем вообще спорить? :)) Чтобы прийти к истине, которая в данном случае будет неким стейтментом, с которым согласится группа людей и которая будет представлять, по сути, еще одну установку? В обществе и так слишком много установок/правил/догм, по которым мы живем, даже не задумываясь о том, что это означает для нас лично - благо или вред, путь к прогрессу или деградация.

PS: Алексей, Ваш пост приятно читать - хорошо пишете.
25 04 10 | 15.24
Алексей Василенко
Спасибо, у меня просто в школе по русскому языку хорошие оценки были... :)
20 04 10 | 14.37
korkin
Здравствуйте, Алексей, тема действительно интересная, и комментарии в ней действительно ушли далеко от первоначального смысла статьи, отрадно, что вы, как редактор обратили на это внимание. Я сейчас пишу без каких-либо претензий в адрес Н.Аредовой, но после прочтения её статьи действительно складывается впечатление, что этакий нехороший, своенравный парламент Исландии, взял и запретил безобидный такой стриптиз, естественно мнение людей и их первой реакцией на это может может стать недовольство. Но посудите сами, любому поступку, а тем более решению парламента в масштабе страны должна быть причина, не так ли, неужели получилось так, что они с утра собрались и такие как бы от нечего делать :"... а давайте стриптиз запретим...". Скорее всего причина была, и она должна быть очень весомой, потому , как запрет любой деятельности это запрет какого-то вида предпринимательства и мелкого бизнеса, а соответственно удар по статьям налогообложения и бюджету. Так вот, по незнанию ли, или намеренно Наталья этой причины в статье не указала, но позднее в комментариях высказался житель Исландии, и предположил, что запрет стриптиза у них там связан с громкими судебными делами по факту торговли женщинами из прибалтики, а проще говоря проституции. Согласитесь это весомый аргумент в поступке парламента т.к. понятно, что эти действия направлены не против стриптиза, а против проституции в которую он перерос, тогда его действия можно, конечно, расценивать радикальными, но ведь это борьба правительства с незаконными элементами на своей территории, по сравнению с ними у нас с ней вообще никак не борются.

Я это всё к чему тут написал, давайте попросим Наталью, как автора статьи, с целью разрешения возникшего спора, всё таки разобраться в ситуации более глубоко и найти причину такого поступка парламента Исландии, а потом провести новое голосование и сравнить результаты.

Как вам предложение?
26 04 10 | 20.58
korkin
прошла неделя, судя по тому, что Алексей оставил моё обращение без внимания я и есть те люди, на которых он обиделся, и которые спорили о том, о чём понятия не имеют...что ж, печально, видимо никто так и не понял, что я в той теме ни с кем не спорил о стриптизе, а просто пытался разобраться в истиных причинах поступка парламента Исландии.