Редактор
Ника
Макаревич

Вера в бога делает нас сексуальнее?


20 01 10 | 05.46

Кто-то верит в бога в силу воспитания, кто-то — от страха перед смертью. А вот американские психологи пришли к выводу, что люди тянутся к духовности и религии еще и потому, что вера лечит от депрессий, прибавляет уверенности в себе, а также делает нас сексуально привлекательными. Неужели?

Итак, психолог Дуглас Кенрик, профессор социальной психологии Аризонского университета (Arizona State University) совместно с коллегами Джессикой Ли, Джейсоном Уиденом и Адамом Коэном провел довольно масштабный опрос, выясняя, какое влияние оказывает религиозность на психологию верующих, является ли она величиной постоянной или, как и, например, любовь к супругу или супруге, протекает волнообразно. Часть этой работы он описал в своем блоге. В общей сложности в опросе приняли участие более 20 000 обывателей старше 30 лет, а также около 1000 студентов четырех ведущих американских университетов. В ходе исследования Кенрик выяснил, что:

— большинство американцев предпочли бы создать семью с партнером, который стремится к духовному развитию и религиозен;

— верующие люди в глазах американцев более сексуальны и привлекательны, чем атеисты;

— пики религиозности приходятся, как правило, на периоды, когда человек чувствует некоторую неуверенность в себе, конкуренцию со стороны других людей, а также потребность в общении, любви, сексе или браке (особенно четко это прослеживается в среде современной молодежи);

— почти 96% верующих заявили, что приверженность к богу в любых, даже самых катастрофичных стрессовых ситуациях или при депрессии помогает выйти из негативного состояния куда быстрее, легче и эффективнее, чем самый современный антидепрессант.

Другими словами, резюмировать можно так: чем человек более религиозен (а я бы на месте Кенрика постаралась быть максимально корректной и сказала бы, что чем человек более одухотворен), тем он более привлекателен, соблазнителен и застрахован от стрессов.

Хм… Не знаю как у вас, а у меня по обоим пунктам (и касательно депрессии, и относительно сексуальности) возникли ремарки. Во-первых, не спутал ли профессор сексуальную привлекательность с брачной и репродуктивной? Пардон за прямоту, но если человек ищет себе партнера на ночь или на время секс-тура на Ямайку, то явные признаки религиозности его, скорее, отпугнут, нежели привлекут. Другое дело, когда выбирается спутник на всю жизнь. Тут, действительно, в чести оказываются и моральные убеждения, и принципы, и чистота взглядов, и верность, честность и так далее — все то, чем обычно обладают духовно развитые и верующие люди и что было бы не стыдно передать потенциальным потомкам.

С другой стороны, оставляю право голоса и за приверженцами, например, гностических вероучений (в том числе и христианских), утверждающих, например, что именно во время сексуальной разрядки человек максимально приближается к богу. Но в таком случае во главу угла стоило бы поставить именно сексуальную энергию, которая дает толчок для духовного роста (а не наоборот).

Во-вторых, из работ американских психологов, участвовавших в исследовании профессора Кенрика, я так и не поняла, кто такие «верующие и духовно богатые люди»? Вот, например, я… Нечасто оказываюсь в храмах и церквях (чего греха таить — крайне редко), но все время заглядываюсь на облака и на светлые лица людей — это признак веры или нет? Я крестила своего сынишку в серебряной купели Александро-Невской лавры, а потом мы оба — оголтелые, счастливые и смешные — провели мой день рождения в буддийском дацане, и не было в моей жизни дня теплее, чем тот. Это как, имеет отношение к религии? Я знакома с законами биологии и при этом убеждена, что папа не умер 20 лет назад, — это вера во что? И кто еще, как не мои личные боги — Модильяни, Ромен Гари, Тони Моррисон, Дэвид Митчелл и Нина Симон — делают меня сексуальной, отважной, понятливой и настоящей? Они — мой личный пантеон, но имею ли я право так выступать перед теми, для кого настольной книгой является Библия, Коран или, скажем, Тора? Эх, одни вопросы у меня…

Однако кое о чем я могу сказать с полной уверенностью (и это в-третьих). Насчет того, что вера — лучший антидепрессант. То, что американские психологи, пройдя головокружительно длинный путь научных изысканий, уперлись в истину, известную человечеству испокон веков, по меньшей мере очень предсказуемо. Да, духовность и вера (не будем уточнять, во что и в кого именно — это здесь не суть важно) делают людей терпимее, благороднее, красивее, спокойнее, прочнее и крепче, чем они есть сами по себе, а разве кто-то это когда-нибудь пытался оспорить?! «Во время депрессий люди становятся более религиозными, — пишет Кенрик. — Чаще ходят в церковь и обращаются к богу». Эка новость! А к кому же им еще ходить, когда с души воротит и хваленый прозак не помогает?

В общем-то, утверждая, что вера в бога является мощным антидепрессантом, ученые как минимум позаимствовали эту мысль у кого-то, кто был, по всей видимости, еще современником Святого Петра…

А вы как думаете, в чем тут дело: в богах, которых мы выбираем (или которые выбирают нас)? В силе убеждений? В той точке опоры и тех парусах, которые дают вера и духовный прогресс?

Ваше мнение:

Верите ли вы, что духовность делает людей сексуальнее?

Да | Нет |

Комментарии | 36 |


20 01 10 | 11.49
Юлия Горюн

Я бы сказала, не "верит в Бога", а просто духовен.

Когда я слышу слова "верит в Бога", у меня это ассоциируется с религиозностью, следованию всяким обрядам, причислению себя к какой-то церкви.

Кстати да, я с атеистом не ужилась бы. У них как-будто чего-то необходимого не хватает.

24 11 10 | 14.35
a.shalyt@mail.ru

Александр

Всё у них хватает. Это я о Вашей последней фразе.

Сейчас наступило странное время. Религиозных людей прямо-таки обуяла Гордыня. Они по определению считают себя лучше атеистов. Почему? На каком таком основании? Среди атеистов немало людей, которые вполне духовны (в том смысле, который Вы вкладываете в это слово) и не совершают ничего омерзительного. Наоборот, есть масса людей, которые прикрываются верой в Бога и творят такое... А американцы не могут являться никаким примером. Например несколько лет назад в США был проведен опрос на тему:

Из каких групп населения можно выбрать президента?

Гомосексуалисты получили 65%, а атеисты -- только 2%.

Комментарии излишни.
20 01 10 | 13.48
Ника Макаревич
совершенно с Вами согласна!! поэтому попыталась переформулировать профессорскую "религиозность" просто в духовность...

И потом - есть же масса способов искать свою гармонию и свою истину.. И есть древнейшие традиции (еще дохристианские), в которых духовность и сексуальность - такая тесная пара. Достаточно одного взгляда на фрески индийских храмов, чтобы в этом убедиться. Не знаю, почему американцы постоянно отделяют свою религиозность от всемирной (как и все остальное), может просто из-за ощущения какого-то своего особенного статуса?... Однако, все подобные попытки стоит пресекать, и ирония - лучший для этого инструмент)) Задолго до появления американцев как нации в мире было много чего путного и крепкого создано, придумано, изобретено, открыто и осознанно - и их идея всюду быть первопроходцами в большинстве случаев никакой критики не выдерживает)
21 01 10 | 06.03
Ольга Гребнева

Как-то у Вас развитие религии жестко упаковано во временную рамку определенную. Как-то смело вы скачете от чего-то дохристианского (чего,например?язычество?ветхий завет?веда?) сразу к индийским храмам. Странно проводить такие параллели в таких непараллельных конфессиях, взаимоисключающих общие каноны друг в друге.

Упомянутый Вами гностицизм, кстати, направление исключительно христианское, и странно даже в этом предложении упоминать такое "бесовское"(не удержалась) словосочетание как "сексуальная разрядка". Ничего подобного.

Все же стоит прийти к какому-то мнению определенному - одухотворенность и принадлежность определенному конфессиональному укладу, да еще и на фоне атеизма. Все это не синонимичные вещи.

Что же там так возбудило американцев? Быть может есть оригинал переводимой Вами статьи?

13 02 11 | 05.46
Alonso

Мне тоже пришла первая мысль о том, что перевод не достаточно, как часто у нас это бывает, правильный. Американцы, люди искренние, очень много верующих и при чем каждый, в силу своей причастности к той или иной вере( там же много национальностей, смешений) по- своему смотрит на отношение к сесуальности и к сексу в целом. Мне кажется в России тоже длительное время утверждали, что мы лучшие на земле, однако "секса не было", да и атеистов 95% было и все шагали к коммунизму, препирая законы Божьи.

14 03 11 | 16.09
4el

Ну и что?

Да.. Шагали. Да... Но препирали-ли? ;) В эпоху становления коммунизма были всяческие зверства - разрушение церквей. Даже служителей цервкви убивали непойми за что. Но не стоит путать это с тем коммунизмом, при котором выросли мы ;) Через 20 лет после становления коммунизма постепенно духовность и культура приходила в норму (27 февраля 1917 г. - восстание в Петрограде). А что случилось сейчас? Спустя 20 лет после развала такого плохого СССР? Неужели люди стали более духовными? :) Да посмотрите новости - убийства, шантаж, разгул коррупции и прочая... Так-что может тут что-то не так? Может не от веры человек становится сексуальнее или не только от показушной веры человек становится духовнее? Я могу себя назвать человеком верующим. К-сожалению, в церковь хожу редко. Но обязательно-ли это? Как по мне - главное верить. А церковь - это уже так... Мирское. Слишком уж часто батюшки ходят с откормленными животиками и катают их на мерсах.

15 03 11 | 13.12
Alonso
Не знаю как ваше имя, хочу напомнить, что человек создан по облику и подобию Бога. Бог внутри нас и вера у каждого своя. Так что если даже вы не ходите в церковь, а каждый день творите добро, воспринимаете людей такими какие они есть, и в вас нет зависти, корысти, злобы, обид - вы истинно верующий человек. Во все времена жили люди разные: кто-то верил в светлое будущее и продвигал идею делом, а кто-то стучал в грудь: я-Верующий! а, сам жрал и пил в три горла ( это я про батюшек с толстыми брюшками).
20 01 10 | 17.42
Ghiro

:)

Учёные как дети малые, часто открывают общеизвестные истины и удивляются. Хотя, надо же им что-то исследовать. Вот и исследуют, лишь бы не работать :)

А насчёт духовности, люди, которые думают о высоком - как бы светятся изнутри, и от общения с ними становится теплее на душе. А тепло - это привлекает.
21 01 10 | 05.55
Ольга Гребнева
С этим теплом хочется возлечь?:)
21 01 10 | 10.45
sitter_N
а почему бы и нет-то? если тепло от этого только увеличится? тем более, что сексуальность не подразумевает сразу с корабля и в койку - откуда такой узкий взгляд-то? сексуальность это как шарм, как особое очарование и привлекательность, тяга людей друг к другу на каком-то уровне, который мы плохо осознанем, это просиходит интуитивно... так что вопрос неуместный
21 01 10 | 09.39
Knipper
+11! chiro - умница)
21 01 10 | 05.53
Ольга Гребнева

Во всём описанном лишь желание снять с себя ответственность. И в вере и в приёме антидепрессанта. К счастью, вера не обладает побочными действиями на физиологическом уровне и активнее вступает в связь с отделами мозга,отвечающими за контроль над ситуацией, передавая его в руки (?),ок, в введение высшей силы. Согласитесь, это очень удобно. Любой стресс,да, абсолютно любой, начиная от рождения, заканчивая сексуальными неврозами связан с функцией контроля. Ведь страх есть бесконтрольность и всего лишь. Вы же не боитесь уронить ложку, если держите ее в руке и организм работает так четко,что вам не надо осознавать "удержание" ложки ментально. И вы не проснетесь ночью от мысли " ооо май гат я завтра могу уронить лооожкууу нееееееет", холодный пот, учащенное сердцебиение. Нет, этого не будет, этого автоматические реакции. К сожалению, человек не может выработать автоматическую реакцию на неудачу в браке, постели, смерти,наконец. И человек (как же классно в английском говорить "a person" и как же глупо и напыщенно по-русски звучит "человек" :) ) невольно обращается к тому,что снимет стрессовый груз ответственности. Ведь у веры есть ответ на все. Причем и конфессиональное тебе разнообразие, как рыбный рыночек в средиземноморской бухте. Хочешь быть развратным, да еще и неумеренным гурманом - вот тебе политеистические направления, хочешь изображать покорность и целомудрие, будучи от этого раздираемым все более насыщенными страстями - вот тебе единобожеские направления. Тут действует простое правильно закона сохранения энергий - ничто не сделает чище помыслы, если есть в душе место страстям, но можно не думать об этом и не оценивать себя, портя себе жизнь своим мнением о ней, а просто сказать "на все воля ...не моя", и, присвистывая, отправится в супермаркет постные вкусняшки покупать.

21 01 10 | 09.46
Knipper

а я читал, что гностических направлений было и есть много, и не все из них христианские (а иначе куда бы они дели своих демиургов???), так что тут Ника права. И потом я не понял - кто хочет снять с себя ответственность - психологи, изобретатели прозака, мессионеры, сами люди - кто??))) а вот с последними словами Оли я полностью согласен - человек, говорящий "на все воля не моя" - слаб, лжив и крив душой.

ps. А как представитель сильной половины скажу, что религиозная атрибутика (любая: крестики, звезды Давида, синтоистские бубенчики, талисманы маори - когда они используются не просто как украшение и побрякушка, а надета именно со смыслом и уважением и даже почтением и трепетом - на человеческом теле смотрится действительно несколько сексуально, это правда; видимо, какая то алхимия тут работает)

21 01 10 | 11.02
sitter_N
да, смортятся привлекательно
21 01 10 | 14.28
Ника Макаревич
и смотрятся тож!)
21 01 10 | 10.10
paratrooper

приятно читать о честной личной позиции, без нотаций и поучений. спасибо!

Для Ola: а я вот читал, что человек - это звучит гордо! Какой-то у вас винегрет в комменте)

21 01 10 | 14.33
Ника Макаревич
нет у меня права на нотации, на том и стою. но и нотации других (к счастью ли, к сожалению) вызывают во мне лишь иронию, иногда уважение и драматургический всплеск эмоций, но не больше.... Хотя я вам честно скажу, люди, которые обладают истинной верой - крепкой, нерушимой, неподдельной - вызывают во мне восторг, я их даже люблю, как-то уже загодя, априори, как любят ангелов, не видя их
25 01 10 | 16.57
UnSigned
Вера в кого-то (религия вообще) - это попытка переложить ответственность на кого-то другого плюс средство контроля народных масс. Пора взрослеть.
05 03 10 | 08.05
Igog1971
Для кого то есть вера в Бога,для кого то вера Богу...Если вы не верите никому и ничему, не нужно считать,что атеистичный человек безверен.Ведь отрицая Бога,тем самым он уже верит в то что он умрет,а соответственно верит в смерть свою...Без воскрешения,без прощения,без света!Это страшно,но это факт....неверующих людей-попросту не бывает!!!
25 01 10 | 17.11
gellena
Не знаю, делает ли вера человека сексуальным, но точно знаю, что она учит ЛЮБИТЬ. Любить близких тебе людей такими, какие они есть. Любить жизнь.
28 01 10 | 14.03
Ghiro
А я всегда разделяла понятия "вера" и "религия".

Религия - целиком и полностью творение человечье, и как всякое человеческое творение далеко несовершенна, любая религия.

А вера - это просто другая категория, это состояние души, как любовь или счастье.

Религию выбрать можно в любой момент. Но решить, что вот сейчас я буду верить в Бога всей душой - это смешно.
05 03 10 | 07.58
Igog1971
Если из всего вышесказанного составить общую практическую картину этической сущности христианства , то получится некое подобие человеческой жизни, или некий аскет отрицающий человеческое естественное существование. Это далеко не так. Поскольку, для человека живущего в мире, а не в монастыре сохраняются все его социальные связи, как по горизонтали, так и по вертикали,и он продолжает жить именно здесь,среди нас!

Религию можно выбрать в любой момент....?Может и так,но до этого момента можно и не дожить...О вечности нужно думать и ощущать ее в любой момент своей жизни!

«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви» (Рим. 13:8)
14 12 10 | 10.17
Водяной
Вера - часть Любви!!!
02 02 10 | 13.08
rika
я согласна с Никой и с Chiro - духовность и религия разные вещи. Духовность действительно делает людей более привлекательными потому еще дальше отделяет нас от обезьян и человекоподобных приматов... Духовные люди они как будто светятся изнутри и это приманивает, согревает... А гепер религиозные люди наоборот отталкивают своей строгостью, многие из них готовы убить за свои убеждения - а врождебность даже скрытая не может привлекать..
26 05 10 | 17.57
Vadym
Proshy proschenia,chto vtorgayus syuda,no vot moe mnenie: ya san veryyuschi chelovek,i poetomy xochy skazat chto,ne nado meshat ISTINY s ZABLYZHDENIEM.Ya oxotno ponimayu mnogix zdes lyudeu,no v voprose ISTINU yavlyaetsya Biblia i tolko Biblia,tak kak sam Xristos skazal chto "nikto ne prixodit k Otcy kak TOLKO cherez Menya" On edinstvennuy most nash k Bogy. Ostalnue ychenia eto lozh,kak bu krasivo oni ne vuglyadeli... A po povody seksyalnosti i Boga, ya skazhy tak ...,chto deustvitelno veryuschiy chelovek i s seksom ne imeet nikakix problem, potomy chto verit i doveryaet Zhivomy Bogy....
14 12 10 | 10.11
Водяной

Американцы как всегда наивные и поверхостные... Если бы они провели элементарную статистику, то увидели, что чем ближе человек к Богу, тем меньше ему нужна сексуальность. Сексуальность - это проявления телесные, а к Богу стремится наша ДУША!!

14 12 10 | 10.53
Elena7
Все говорят здесь о духовности. Кто-нибудь может дать четкое определение этого понятия? Нужно понимать - о чем говоришь!
14 12 10 | 11.17
Elena
есть вещи которые нельзя описать словами, это вам не квантовая физика.

Духовность, ощущение свое собственной души у каждого свое - душа, ее суть, ее осознание у каждого разное...

Что может дать описание понятие духовность - это как спросить - "это тот толстый или в красных штанах" - вы или не поймете или просто улыбнетесь - ведь реальная суть вам и так понятна...
14 12 10 | 11.22
Elena7
Вот и получается, что каждый тут о своем)) А начнем с того, что дух и душа это разные вещи! И это не абстрактные понятия. Обо всем очень точно написано - в Библии!
14 12 10 | 13.18
Ярослав Вайханский

Зачем нам сексуальность?

Не надо переоценивать полезность этого качества. Сексуальностью пока только гвозди не забивают. Человеку нужна сексуальность для создания семьи, для выбора супруга и всё. Для решения других вопросов, таких как: влияние, привлечение внимания, убеждение и прочих, служат другие качества. Если продолжать использовать везде сексуальность - результат будет кривым

14 12 10 | 13.35
Fieryk
Совершенно согласна с автором в том, что религиозность и духовность это разные понятия.....и с моей точки зрения люди которые фанатично религиозны и понятия не имеют что такое сексуальность и зачем она им нужна, и по моему наблюдению эти люди скорее не счастливы чем наоборот
14 12 10 | 13.48
Ярослав Вайханский
Так зачем сексуальность?
13 02 11 | 05.58
Alonso

Есть два понятия: сексапильность и сексуальность. Первое - это умение быть привлекательным, второе-это умение получать удовольствия во время занятия сексом. Вот и подумайте зачем ВАМ сексуальность?

15 12 10 | 07.55
Fieryk
По-моему, сексуальность это некоторая начиненность, которая является движущей силой любых жизненных процессов, как ни странно сексуальному человеку легче дается и убеждение, продвижение по службе, какие то прочие заслуги....и это не говорит о том, что данный человек ведет себя как то распущено.....даже если взять за основу, что основное назначение сексуальности это обзаведение партнером и создание потомства, но ведь это и есть движение вперед и основное предназначение человека.....а следовательно сексуальность некий гарант вечности (может я выразилась слишком пампезно, но мне пора на планерку))))
06 06 11 | 22.54
Мария Денисова
не понимаю как религию можно связать с сексуальностью? Это просто идиотизм , вы меня уж извините ,но это переходит все рамки.
03 08 11 | 22.06
Марина Залужская

Духовность привлекательна

,но не сексуальна. Духовные люди вообще как магнит притягивают к себе. Но мадонна на шесте с огромным крестом на шее скорее отвращает, чем привлекает.Америкосы вообще между собой должны договориться- обычно у них ученые группами выносят разные утверждения на одну тему. Где они эти эксперементы проводят?Скооперировались бы уж.То загорать вредно, то загорать очень полезно..., кофе тоже то так то эдак... Приходится все извлекать из собственного опыта и ощущений.