
| Ксения Татарникова | Фруктоза полнит сильнее майонеза |
Как многие, я привыкла считать масло, сыр, колбасу, майонез и паштеты главным врагом стройности. Но, похоже, мы заблуждались. Фруктоза гораздо опаснее!

Тем, кто боится прибавить в весе и потому бежит от жиров в тарелке как черт от ладана, можно расслабиться. Растолстеете вы с годами или нет — зависит от количества калорий, поступивших в виде белков и углеводов, а вовсе не жиров. Даже их разновидности — насыщенные или ненасыщенные — на фигуре никак не отражаются.
Такое ошеломительное открытие сделали профессор Нита Фороуи и ее коллеги из Кембриджского института по изучению обмена веществ после одного из масштабных научных исследований. В течение десяти лет они вели наблюдения за питанием 90 000 мужчин и женщин из шести европейских стран. В среднем жиры составляли 31,5–36,5% рациона тестируемых, средняя прибавка в весе за год — около 125 г на брата. При этом научный анализ показал, что прибавка в весе с годами никак не была связана с тем, сколько жиров они получали с пищей, а также каких именно жиров — насыщенных или ненасыщенных.
Только это совсем не значит, что теперь можно есть столько жирных блюд, сколько душе угодно, поспешила предупредить госпожа Фороуи. Проблема не только в лишнем весе, но и в том, что от избытка холестерина могут пострадать сосуды: «Было бы абсурдом позволить себе есть жирную пищу в неограниченном количестве, учитывая, сколько вреда способно причинить сосудам сердца и мозга питание, богатое транс- и насыщенными жирами».
Самый здоровый способ избежать набора веса, по мнению авторов данной научной работы, во-первых, сократить потребление алкоголя, фастфуда и полуфабрикатов с высоким содержанием сахара и жиров, во-вторых, следить, чтобы порции были небольшими и, в-третьих, регулярно нагружать себя физически.
Напомню, что ежедневная норма жиров в нашем питании не должна превышать 25–30% и получать их рекомендуется с рыбой (скумбрия, лосось, форель), растительным маслом (оливковое extra virgin, льняное, рапсовое) и орехами (грецкие, фисташки, бразильские, миндаль, пекан).
Параллельно с англичанами свое небольшое исследование представили биохимики из Университета Калифорнии. Судя по их экспериментам, фруктоза, широко распространенный подсластитель кукурузного происхождения (встречается везде: от шоколадок и газировки до йогуртов и мюсли-смесей), не только добавляет организму лишние килограммы, но также провоцирует развитие диабета и сердечно-сосудистых заболеваний.
Спустя десять недель диеты, основанной на продуктах с фруктозой, вокруг сердца, печени и других крупных органов в организме добровольцев образовалось больше жировых клеток, а также возникли первые признаки нарушений пищеварения, ведущих к диабету и инфаркту. «Нас тревожит, что особенно уязвимы в данном случае дети, так как они чаще едят продукты с этим подсластителем», — говорит Кимбер Стэнхоп, молекулярный биолог и автор «фруктозного» исследования.
Как я понимаю, страх перед жирами уходит в прошлое, а вот фруктоза грозит стать новой фобией худеющих в 2010 году.
Комментарии | 12 |
Добавить комментарийПозвольте успокоить ваших читателей :)
В России фруктоза используется не так широко, как в Америке, чтоб найти газировку или шоколад на фруктозе надо зайти в аптеку или специальный магазин. Всё, что написано в этом посте про фруктозу, на 100% относится и к, любимому в России, сахару. Просто не надо есть не то, не другое килограммами:) И если выбирать из двух зол - я выбираю фруктозу, потому что её каллорийность ниже, чем у сахара, её гликимический индекс ниже, чем у сахара, и я знаю много здоровых людей, которые каждое утро едят творог или овсянку с ложкой фруктозы. Опрос на этом сайте подтверждает, что здоровые люди едят фруктозу. Наши пользователи здоровые люди - не возникает сомнений! :-)
P.S. А несчастные американцы принимавшие участие в иследованиях, скорей всего перекусовали шоколадками, запивая газировкой, поглащая пирожки с джемом из макдональдса, вобщем питались привычной для бедного американца пищей.
За последние год-два появилось очень много негативных научных исследований о высокофруктозном сиропе - он способствует ожирению и диабету, провоцирует метаболический синдром, нарушение памяти и т.п