«Пилатес»
Леонид
Зайцев

Почему нельзя есть перед сном


07 11 09 | 08.02

Уверен, очень многие перед сном не отказывают себе в удовольствии «заточить» что-нибудь вкусненькое. Настоятельно рекомендую воздержаться! И не только потому, что иначе вы неизбежно наберете лишние килограммы.

Вы когда-нибудь слышали, что люди растут именно во сне? Это действительно так и объясняется очень просто. Дело в том, что ночью в кровь в максимальном количестве поступает гормон роста. Этот гормон отличается способностью не только активно ускорять рост организма, но и участвовать в процессе сжигания жира. В общем, двойная польза!

Но, к большому сожалению всех сладкоежек, этот гормон активно выделяется только при отсутствии сахара в крови. А если мы на ночь плотно поели (или хотя бы просто перекусили), в организме увеличивается концентрация сахара и вслед за этим выделяется всем известный гормон инсулин. И две эти реакции, вместе взятые, здорово тормозят выделение гормона роста. Нетрудно понять, что никакого сжигания жира тоже не происходит.

Вместо еды я вам рекомендую тренировку. Хотя бы просто легкую прогулку перед сном. Зачем? Дело в том, что после физической нагрузки организму потребуется дополнительная энергия для восстановления. Но если после прогулки вы не побежите стремглав к холодильнику, эта энергия не поступит с пищей, и организм будет вынужден черпать ее из собственных жировых запасов, прибегая в том числе к помощи гормона роста.

В общем, не мешайте организму расти и худеть во сне!

Комментарии | 43 |


09 11 09 | 14.01
Шульц

Не есть на ночь, это здорово. Перестала есть и перекусы прекратила перед сном, у меня вес остановился. 1,5 года как бросила курить, надо было вместо сигарет чем-нибудь заедать. Диеты помогают на время. Так что решила заняться бодифлексом, а с едой на ночь я уже справилась. Теперь я знаю почему не надо есть перед сном. Много говорили, но не объясняли почему. Спасибо вам Леонид.

11 11 09 | 18.34
Леонид Зайцев
Спасибо Вам, обращайтесь, если что :)
09 11 09 | 14.10
Vera
Хорошо, что есть объяснение почему. Но КАК сдерживать себя? Я иногда заснуть не могу, мысли только о вкусняшке какой-нибудь, особенно, если она в холодильнике уже лежит! Как бы на завтра. Так нет! Встаю и съедаю! Бутерброд с колбасой, конфеты, торт панчо, или просто яиц могу отварить и слопать! А шпроты? С черным хлебом! Помогите избавиться от бессистемности в питании!!!! может быть, начать вести дневник?
09 11 09 | 16.40
cool

о-о-о, пооончики! С)) Гомер Симпсон

Вера ну зачем вы так про шпроты с черным хлебом?!?! так захотелось их тут же, что даже работать уже не могу...
11 11 09 | 18.29
Леонид Зайцев
и дневник для начала может быть очень кстати...
13 03 10 | 11.05
Libelav79
А Вы морскую капусту, без хлеба ))))))) вечер, два, три - и отшибет желание, перед сном перекусывать ))))))
09 11 09 | 19.45
tatohas
Леонид, а зеленый чай с медом или пара фиников тоже НЕМОЖНО ?! Я иногда не могу заснуть без теплого молока с медом...нельзя :(( Да ???
11 11 09 | 18.32
Леонид Зайцев
Да можно, главное, чтобы спалось Вам хорошо :)
13 11 09 | 13.58
Katerina
Хм, вот ведь странность... года три последние у меня жутко вредная привычка... где-то этак в час ночи, когда заканчиваю работ, жутко хочется кушать, да так, что желудок прямо бунты устраивает. Ну неужели сказать ему - терпи, сам себя переваривай? :((



Впрочем, все эти последние года три отказать себе не могу и кушаю... как ни странно, ни одного лишнего килограмма, может у меня проблемы? :)))



И как же мудрое правило - организм знает что и когда ему нужно? ;) Выходит, организм обманщик? :)
14 11 09 | 16.22
Леонид Зайцев

Думаю с Вами все в порядке, и Вы относитесь к числу счастливчиков, у которых с этим нет проблем. Я, кстати, тоже ужинаю сильно после 12 ночи, потому как, раньше домой не попадаю. В статье же я описываю лишь один из физиологических механизмов, объясняющих то, почему не стоит (слово «нельзя» в названии, наверное, не очень корректно) есть перед сном. А то об этом много говорят, но порой без объяснений.

Здоровый организм действительно знает, что ему нужно, но в эпоху гиперпотребления на фоне гиподинамии он может об этом напрочь позабыть :)

13 11 09 | 16.32
Lioliki

Абсолютно поддерживаю данную тему!

НО, что делать если тренировка с 20 до 22 (изменить время нет возможности), а как известно есть можно до тренировки за час хотя бы и после толко через 2-2,5 часа, т.е. последний раз "ужин" в 6.00 - это конечно идеал, но с учетом сна с 23.30 желудок вывоваричавется наизнанку и заснуть невозможно, может есть все-таки хоть какие-то продукты чтоб не перечеркнули усилия на тренировке и не умереть с голоду.
14 11 09 | 15.56
Леонид Зайцев
Попробуйте сместить акцент в сторону белковой пищи с зеленью во время вечерней трапезы, общую калорийность можно при этом не снижать. Чтобы поддержать механизм, описанный в статье, прочие овощи (кроме зелени), фрукты, и другие продуты, содержащие углеводы, а также жиры надо свести к минимуму.
15 11 09 | 16.51
Катерина Камышева

Вот если приучить себя на ночь не есть - с утра встаешь бодрый как огурчик и в желудке никакой тяжесть) Правда, его иногда от голода сводит, но это уже если предыдущий вечер выдался совсем голодным а сил на поесть не осталось)).

Спасибо Вам за интересную и полезную статью, Леонид. 

Но у меня тут назрел вопрос - если я привыкла все-таки что-нибудь растительное сьедать, вроде салата из помидоров с огурцами и пару яблок - это моему организму сильно мешает спокойно ночью расти и сжигать жири, или все не так страшно?)

13 03 10 | 11.09
Libelav79
Да! А что самое главное - не поев на ночь - утром завтракаешь!!! А ведь это - главное в правильном питании!!
16 11 09 | 01.31
Леонид Зайцев
Судя по фотографии, думаю в Вашем случае это явно идет на пользу :)
16 11 09 | 19.16
djemma
Здравствуйте Леонид!!!

Я хотела узнать. Прочла одну статью русского диетолога. В ней он высказывал наоборот вред того, что человек не успевший поужинать придя домой с работы и засыпая голодным рискует, потому как всё что утром будет поглощено после голодного вечера, просто вредит ему быстрым всасыванием вредного холестерина и накопления жира.

Если такая теория существует, то как же мне обходить например с моим вечно поздно приходящим мужем, я же не оставлю его голодным. Он легко глядя на меня занимается физическими нагрузками( для меня это йога, трайбл дэнс), но голодать после работы я просто его не заставлю, может помимо прогулки или разминки вы можете порекомендовать мне ещё что-то для мужской части населения? Заранее спасибо)
18 11 09 | 18.54
Леонид Зайцев

Если бы Вы назвали автора и название статьи, я обязательно попытался бы что-то из нее подчеркнуть для себя, а возможно и прокомментировать. Пока же, могу сказать, что холестерина в организме образуется гораздо больше, чем потребляется непосредственно из пищи, а сигналом к накоплению жира служит избыток энергии, полученной с пищей и, очевидно, что днем, когда активность выше, создать этот избыток сложнее.

По поводу того, как попытаться запустить механизм, описываемый в статье, не отказывая себе в ужине, я написал в комментарии от 14.11.09, можете глянуть. Еще есть такая штука как гипоксия-гиперкапния, самый простой путь ее добиться - дозировано ограничивать или задерживать дыхание. Да и тренировка тренировке рознь, в ближайшее время ,я думаю, появиться моя статья о влиянии различных видов тренировки на сжигание жира, так, что если у Вас возникнет интерес, дайте знать, возможно это ускорит процесс.

21 11 09 | 06.41
Ольга Камаева

Леонид, спасибо Вам!!!

Прочитала Вашу статью, и мне стало ещё страшнее от того, что мой муж постоянно ест на ночь...и не просто яблочко или стакан кефира, а что-нибудь сладенькое да и объёмненькое. Не могу его направить на путь истинный, и холодильник как на зло на замок не закрывается :) Что делать???
21 11 09 | 19.19
Леонид Зайцев
Для начала я думаю перестать бояться, и решить. а хочет ли Ваш муж. чтобы ВЫ его куда-то направляли, пользуясь при этом моими советами. Если да, пишите, подумаем все вместе.
23 11 09 | 09.48
Ольга Камаева

Леонид...

...что самое интересное...он у меня спортсмен с черным поясом и три раза в неделю тренирует мальчишек...он сам прекрасно понимает, что есть на ночь это очень очень вредно, но не может совладать с собой и прям стартует по вечерам к холодильнику...весит он уже у меня 108 кг при росте 175 см...И при чем в их семье очень много людей перенесших инфаркт именно из-за избыточного веса. ЧТО ДЕЛАТЬ????
24 11 09 | 01.52
Леонид Зайцев
Думаю обладатель черного пояса и к тому же тренер сам в состонии решить, что ему делать. На всякий случай, для информации, могу предложить Вам познакомиться с моими, статьями посвященными связи жиросжигания с различными видами физической тренировки . Они должны в ближайшее время появиться на сайте. Буду рад, если они окажутся полезными. Желаю успехов Вашему мужу в таком важном деле,как воспитание подрастающего поколения.
21 11 09 | 09.54
Алексей Колокольников

Я не ем перед сном!

Но ем во время. Просыпаюсь, иду на кухню и ем. Причем делаю это как бы не осознано. То есть я понимаю, что ем, но, что делать этого не стоит или не стоило, понимаю только утром, когда в принципе поздно(((
23 11 09 | 00.23
Леонид Зайцев
Боюсь, что Ваш феномен :) не совсем в моей компетенции.
24 11 09 | 02.40
Laguna
Леонид, большое спасибо за разъяснения, а ведь действительно даже не знала почему...
24 11 09 | 11.26
Леонид Зайцев
На здоровье. Правда, такое объяснение основывается на действии лишь одого из механизмов регуляции обмена веществ, но мне оно кажется довольно убедительным.
24 11 09 | 07.59
Ольга Камаева

СПАСИБО

Обязательно постараюсь найти ваши статьи... Спасибо что не отказали и ответили мне.

28 11 09 | 02.22
Леонид Зайцев
Ольга, здравствуйте. Вышел мой очередной блог про пилатес и сжигание жира. Если возникнет интерес, посмотрите его пожалуйста. Мне было бы очень любопытно узнать мнение Вашей семьи по этому поводу.
30 11 09 | 02.52
Unkaider
Здравствуйте Леонид.

У меня к вам следующий вопрос, занимаюсь спортом, постоянно тренирую пресс, пробежки из-за погодных условий заменил скакалкой, но слой жира около пупка не уменьшается! Сказали, что много пью воды, вот из за этого и не уменьшается, может ли это быть так??? Какую роль играет вода,чай, сок, молоко и т.д., чем можно удалить жажду? Сократить рацион еды могу, даже не есть на ночь тоже можно, но не пить не получатся
07 12 09 | 19.12
Леонид Зайцев

Здравствуйте. В экстремальных способах согнать жир иногда переходят на ограничение потребления жидкости, но я бы не советовал Вам этим увлекаться. Попробуйте пить обычную воду вдоволь, но очень маленькими глотками или, например, через трубочку для коктейля, такие «хитрости» помогают «обмануть» чувство жажды, которое обладает определенной инерционностью и в плане появления и в плане утоления. Сокращать рацион при активных физических нагрузках – дело тоже не всегда благодарное (если конечно нет откровенного переедания), попробуйте несколько увеличить потребление белков за счет сокращения жиров и простых углеводов, не снижая общей калорийности. И еще, выполняя упражнения на пресс, попробуйте уделять повышенное внимание постоянному центрированию (подтягиванию пупка к позвоночнику на фоне сокращения мышц тазового дна). При этом, с одной стороны, не выходя на усилия больше 50-60% от максимального, с другой, не позволяйте мышцам живота полностью расслабляться ни на мгновение во время выполнения упражнения.

Надеюсь, это поможет сдвинуть Ваш пресс с «мертвой точки». Желаю удачи.

30 11 09 | 11.18
Юлия Шестакова
Видимо со мной что то не как у всех) Я днем почти не ем, просто не хочется....а вечером все наоборот...очень хочется чак чак или что то подобное) Но регулярные занятия и что то еще помогает мне держаться в форме)

Спасибо)
01 12 09 | 00.25
Леонид Зайцев
Хорошо, когда помимо занятий есть что-то еще,, позволяющее кушать на ночь и оставаться при этом в

форме :)
08 12 09 | 03.35
Cool52
Здравствуйте!

Посоветуйте, пожалуйста. У меня получается заниматься в зале или в бассейне вечером, после работы, достаточно поздно. Сильно нагружаюсь. Имеет ли смысл отказываться от ужина при таком режиме?

Спасибо!
08 12 09 | 11.41
Леонид Зайцев
Если задача экстренного жиросжигания не стоит, то после интенсивной тренировки, на мой взгляд, совсем отказываться от ужина не стоит, как впрочем и переедать перед сном. Я этого вопроса уже касался выше, можете глянуть в комментариях.
25 12 09 | 11.32
КuMa

Позволю себе не согласиться с автором, основываясь на том простом примере, что ни в каком другом возрасте, как в грудничковом, человек так быстро не растет и не развивается. при этом ребенок только и делает, что спит и ест. отсюда вывод - есть на ночь не вредно, и на росте это никак не сказывается.

25 12 09 | 23.23
Леонид Зайцев
Так может быть, и взрослым попробовать только есть и спать? :)
28 12 09 | 20.27
КuMa
Попробовать можно) вот только кто кормить будет)))
29 12 09 | 20.07
Леонид Зайцев
ну это уже тема другой статьи :)))
12 01 10 | 13.05
KarlaB
Спасибо за статью. Редко встретишь комментарии к постулату "не ешь на ночь". Однако же, сколько человек ест прямо ночью, во время (или вместо) сна!!! Это как-то совсем не ЗОЖ. Вопросы питания (что, сколько и когда) на мой взгляд - это вопросы самодисциплины прежде всего.
12 01 10 | 17.24
Леонид Зайцев
Абсолютно с Вами согласен по поводу самодисциплины, это крайне важно для реализации любой практики. А, выбирая образ действия, в данном случае, решая, что, сколько и когда есть, на мой взгляд, стоит задуматься почему.
06 02 10 | 09.38
Дмитрий Николенко

Выражаю благодарность.

Спасибо вам Леонид! За то что вы раскрыли одну из наболевших тем многих людей:) Я частенько посещаю тренажерный зал, а организм ночью после тяжелой тренировки должен расти (я имею в виду мышцы) теперь я знаю что они будут расти лучше! Если желудок будет пустим и гормон роста будет выделяться без всяких преград. Я тоже с недавних пор пристрастился кушать на ночь, но теперь я точно знаю что есть перед сном это всё равно что не мыться после тренировки:) То есть осознанно вредить себе! Ещё раз спасибо!
08 02 10 | 23.05
Леонид Зайцев
Здравствуйте, Дмитрий.

Спасибо Вам за теплые слова.

По поводу того есть или не есть после тяжелых тренировок на ночь, существуют различные мнения. Я бы рекомендовал Вам глянуть мой комментарий к данной статье от 14.11.09. Вдруг пригодится :)
03 06 10 | 00.41
Inna Zuk
Леонид, огромное спасибо за статью. Объясните пожалуйста, почему мне так сильно,до невозможности хочется сладкого именно вечером? Весь день спокойно переношу, питаюсь правильно, но как только наступает вечер...я себя конечно сдерживаю.. но это мучение даётся мне не легко.
05 06 10 | 21.26
Леонид Зайцев
Вероятно, днем у Вас такой плотный график, что Вам не до сладкого :)