Редактор
Наталья
Иншакова

Аризонская аномалия


04 11 09 | 08.01

Вся Америка обсуждает таинственную трагедию, которая произошла в известном спа-центре Angel Valley Retreat Center в городке Седона. После сеанса в традиционной «индейской бане» три человека умерли, а еще 16 попали в больницу.

Это произошло 10 октября, а пару дней назад в The New York Times была опубликована новость, что спа-центр будет закрыт — причины смерти людей до сих пор неясны, а потому продолжать работу невозможно. И если в случае с рыбками я готова была фыркнуть «ну, эти американцы, любители раздувать скандалы из ничего», то сейчас с решением аризонских властей абсолютно согласна.

Обстоятельства таковы. В рамках пятидневной программы, которая по злой иронии называется «Духовный воин: путь к новой жизни», клиенты медитировали, пробовали массаж «Капли дождя», занимались дыхательной гимнастикой — в общем, всячески восполняли жизненные силы под руководством известного натуропата и духовного учителя Джеймса Артура Рэя. Кульминацией программы должно было стать очищение организма в «индейской бане», представляющей собой деревянный вигвам, где внутри по периметру разложены горячие камни, на которые подливают травяной настой.

Сначала все шло хорошо. Как рассказывают выжившие участники «Пути к новой жизни», люди просто парились, тело становилось легким и как будто невесомым. В вигваме было не слишком жарко. Но по истечении двух часов у всех появились головная боль, слабость и сердцебиение. Когда приехала «скорая», у двух людей уже остановилось сердце и спасти их не смогли. Еще одна женщина впала в кому и умерла в больнице неделю спустя. 16 других участников немедленно госпитализировали, их удалось вылечить.

Расследование ведется до сих пор. Есть несколько версий — что Рэй подливал на камни не травяной отвар, а некие галлюциногенные вещества, либо намеренно сделал температуру в вигваме невыносимо жаркой. Выжившие участники говорят, что, когда они пожаловались своему наставнику на плохое самочувствие, тот сказал, «что надо перетерпеть». Впрочем, сам Рэй, естественно, все отрицает. Его главный аргумент — что он проводит эту программу несколько раз в год и прекрасно себя чувствует.

Как бы то ни было, лично я думаю, что виной всему  двухчасовое пребывание в жаркой бане. Всем трем погибшим было от 40 до 45 лет — критический возраст для сердечных заболеваний. Спа — это, конечно, оазис релаксации, но забываться не стоит. И жаль, что не во всех салонах клиентам выдают памятку с правилами безопасности и заполняют анкету о состоянии здоровья.

На всякий случай напоминаю, что перед тем, как начать сеанс в сауне-бане-хаммаме, надо обязательно рассказать мастеру о своем самочувствии и, что самое важное, хронических заболеваниях и аллергии на какие-нибудь масла или кремы, а во время процедуры внимательно прислушиваться к себе и не пытаться перетерпеть неприятные ощущения. Говорю это как человек, неоднократно простужавшийся в спа, падавший на скользком полу хаммама и переживший астматический приступ в термоодеяле.

Комментарии | 28 |


04 11 09 | 17.09
rika
два часа в бане - тут вообще мало кто выживет...
05 11 09 | 00.10
Наталья Иншакова

я тоже думаю, что дело в этом, но с другой стороны, программа проводится уже давно, и все себя чувствовали отлично.

04 11 09 | 17.16
cool
как я люблю американцев! по послушанию они сравнятся разве что с японцами))) сказали им - терпеть! - и они терпели, терпели, терпели... и вот так вот грустно все кончилось( а теперь представьте аналогичную ситуацию в сандунах))) да клиент при первых признаках недомогания тут же бы выскочил из парилки и сказал банщику все, что о нем думает) и все были бы живы) все-таки в русской традиции плевать на запреты есть свои плюсы...
05 11 09 | 00.11
Наталья Иншакова
Да, упорядоченность мышления не всегда плюс! Но знаете, там какая-то мутная история. Говорят, что они пытались вырваться наружу, но Рэй силой их не пускал. Хотя он, конечно , отрицает
04 11 09 | 20.28
Eugenya
Мне кажется тут не только в бане дело. Люди ведь уже зрелые были, соображали что делают.
05 11 09 | 00.12
Наталья Иншакова
А Вы как думаете, в чем могла быть причина?
05 11 09 | 16.44
RomanBezkonsa
К этим касням на картинке, если сидели в этой хижине как в бане, не достает Кастанеды, который за углом сидит и кактусы чистит, может быть, они и померли от чего-то съедобно-несъедобного, что готовило их в новую жизнь?
05 11 09 | 18.53
Наталья Иншакова
вот, я тоже так думаю. Потому что Рэй не скрывает, что увлекается подобными вещами
05 11 09 | 14.18
romi
Какой ужас! Ни за что не согласилась бы сидеть два часа подряд в бане, потому что "гуру так сказал". Ведь все эти спа-программы в конечном итоге - плод фантазии салонов и центров, никто их не проверяет на соответствие медицинским нормам, не говоря уже о нормах здравого смысла.
05 11 09 | 16.14
Наталья Иншакова
И я не согласилась бы. Вообще в хорошем спа всегда должен быть врач.
05 11 09 | 14.19
cool

а как париться чтобы не задвинуть коней, а?

в чем причина - это мы тут можем сколько угодно гадать. Но сейчас народ повалил в бани. во-первых, похолодало, а во-вторых, многие так пытаются вылечиться от гриппа. так что банная техника безопасности всем бы не помешала, мне кажется!
05 11 09 | 16.14
Наталья Иншакова
А я как раз думаю писать статью на эту тему)
05 11 09 | 14.24
Ксения Татарникова
"Говорю это как человек, неоднократно простужавшийся в спа, падавший на скользком полу хаммама и переживший астматический приступ в термоодеяле". Господи, Наташ, какое это оказывается опасное дело - в спа ходить. По-моему, тянет на рейтинг, типа 10 плохих вещей, кот-е могут случиться с вами в спа)
05 11 09 | 16.15
Наталья Иншакова
Можно, можно, только будет перебор чернухи на нашем милом сайте))
05 11 09 | 16.32
RomanBezkonsa
Подруга моей сестры забеременела в спа! правда, не в спа, а в салоне парикмахерском -- красоты. Она считала, что это хорошая вещь, что с ней такое случилось. А в Вашем рейтинге, Наталья, я бы все-таки написал, что неэтичное отношение к клиентам в спа - и красотных заведениях-это то самое, что может случиться плохого
05 11 09 | 16.50
Наталья Иншакова
О, зачинать детей в спа - это вообще целый тренд. Я про это как раз готовлю материал. НАсчет неэтичного отношения абсолютно согласна.
05 11 09 | 15.59
jetsnail
это страшно. могло ли это быть убийство? Рэй под следствием?
05 11 09 | 16.15
Наталья Иншакова
не только не под следствием, но и набирает участников на новую программу
06 11 09 | 14.05
cool

Рэй набирает участников?! Народ надо ехать!

07 11 09 | 02.47
Наталья Иншакова
Хм))) Около 10000 долларов за нелегкую смерть)
08 11 09 | 14.50
Алексей Меркулов

Это не СПА

Это штука которую вы здесь обсуждаете совсем, совсем не СПА. Это ТиНиПи или temescal, баня индейцев. Они принимали ее когда готовились к войне или в лечебных целях. Действительно они могли сидеть там всю ночь, а ни 2 часа. Я проходил эту практику несколько раз. Это очень мощная трансформирующая техника. С удовольствие напишу на эту тему.
08 11 09 | 22.16
Наталья Иншакова
Напишите, Алексей, было бы очень интересно! Специально посмотрела программу - там баня индейцев позинируется как метод очищения организма от токсинов и негативной энергии.
09 11 09 | 13.28
cool
Наталья, так кто прав - это спа или тинипи какое-то? в смысле, там, где народ погиб?
09 11 09 | 15.46
Наталья Иншакова
Мы с Алексеем говорим об одном и том же. Это индейская баня тинипи, в которой и погибли люди. Просто Алексей говорит, что это не просто спа-процедура, а метод трансформации личности. То же самое многие говорят о русской бане.
09 11 09 | 20.31
cool
о да))) русская баня иногда полностью трансформирует личность... иногда такие субъекты оттуда выползают, благоухая пивом - просто не узнать))))))
14 11 09 | 01.18
Ольга Гребнева
концовочка про опыт страшная.:(

Вы-астматик или термоодеяло стало аллергенным откровением?
16 11 09 | 17.41
Наталья Иншакова
Астматик, но, предупреждая Ваш вопрос, знаю, что горячие обертывания мне можно, если они длятся столько, сколько должны - 15-20 минут, а не сорок
16 11 09 | 23.15
Katerina
жуть какая... ну если травяным настоем поливали, так немудрено, что это мог быть и отравяной настой.... галлюциногенный какой-то. Всем известно, что травы и настои могут иметь достаточно сильное воздействие.

Но в любом случае, даже если это и духовное очищение и еще какое-то там, не должно же оно проводится через силу и под угрозами.... какое там очищение после такого...

Вот русская баня действительно, очистит так очистит, особенно, если еще в сугробе изваляться и обратно.... :) Индейцам и не снилось :)