Редактор
Ника
Макаревич

«Не выпить ли по рюмашке?»


12 10 09 | 22.25

Заметьте, не я это предложила! А норвежские ученые, опубликовавшие в октябрьском Time результаты своего исследования. Они выяснили, что люди, «завязавшие» с алкоголем, чаще страдают от депрессий, чем те, кто выпивает регулярно, но по чуть-чуть.

Группа исследователей под руководством Йенса Кристофера Скугена (Jens Christoffer Skogen) из Университета Бергена (Norway University of Bergen) протестировала три категории людей: тех, кто выпивал раньше, но «завязал», тех, кто принимает регулярно, но по чуть-чуть (например, рюмку водки или бокал вина за ужином), и, наконец, тех, кто является завсегдатаем клубов анонимных алкоголиков. Всех попросили заполнить подробные анкеты о себе, а также пройти тест на определение уровня тревожности и депрессии.

Ученые искали подтверждения популярной теории о том, что люди, переметнувшиеся на сторону трезвенников, не только физически, но и психологически становятся более здоровыми. Представьте себе удивление ученых, когда результаты теста показали обратное. Оказалось, что обе крайности (и полный отказ от алкоголя, и злоупотребление им) характеризуются одинаково высокой склонностью к депрессии. А вот золотая середина оказалась наиболее эффективным способом защиты от этого опасного состояния. Выяснилось, что люди, выпивающие «скромно» и регулярно, чувствуют себя уверенно, не испытывают резких перепадов настроения и легко переносят стрессы.

Не знаю, как вам, а мне эта теория нравится. Я уже давно говорю: «Умеренная трезвость еще никому и никогда не вредила». А до меня так же говорил выдающийся наблюдатель и жизнелюб Марк Твен.

Комментарии | 7 |


20 10 09 | 21.32
Саша Конн
новость позитивная, но совсем не вяжется с депрессивно-алкогольной фоткой. я вот не думаю, что человек, который трясущейся (видимо с глубокого похмелья) рукой тянется к пустой бутылке - стрессоустойчивая личность)) полный бред
24 10 09 | 02.00
Knipper
отличные новости! по 50??))))
24 10 09 | 21.07
sitter_N
п...ц!)))))) где вы такие картинки берете?)))) это ж алко-трэш))) а новость правильная - я уже забыл когда напивался последний раз до поросячего визга, но иногда пью немецкие настойки на мяте - очень нравится... и никаких депрессий! советую!
25 10 09 | 21.14
tatohas

Воспитание мерой!

Конечно,все нужно в меру-и пить и не пить тоже!! Вопрос в другом: как воспитать в человеке меру? Как дернуть стоп-кран после выпитого бокала вина или рюмки коньяка? Ведь русский Иван если пьет,то до последней капли,еще и, из казалось бы, пустой бутылки умудряется рюмочку на посошок выдавить :) Поэтому для некоторых особей то, что для большинства будет воздравие ...к сожалению может оказаться за упокой:(
14 11 09 | 03.09
Кира Майер
да уж фотки и впрямь - тихий ужас)) и я согласна с Татохас - нужно воспитывать в людях чувство меры для начала. Нам, русским, такие советы давать опасно - мол, выпивайте ежедневно и по чуточки. Мы выполним и перевыполним только первую часть инструкции))))
04 12 09 | 15.06
Asya

Регулярно и по чуть-чуть это тоже алкогольная зависимость. Просто не такая заметная.

Вы в курсе, что процентов 60% европейцев, в культуре которых принято ежедневно употреблять вино, больны алкоголизмом? Они не буянят, не прогуливают работу, вполне себе социальны, но больны.

11 12 09 | 19.21
пол

Ой, какой кошмар) Ну и что, что алкоголики! Зато счастливые, довольные жизнью, неагрессивные и в социальном плане далеко от трезвенников ушли